Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Труба

Прием на программы ассистентуры-стажировки по специальности 53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства» (Сольное исполнительство на духовых инструментах - труба) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к выпускнику ООП высшего образования специальностей подготовки в области музыкального искусства уровней «специалитет» или «магистратура».

Вступительные испытания по специальной дисциплине состоят из 2-х экзаменов:

1.     Исполнение концертной программы;

2.     Коллоквиум (собеседование).

1. Исполнение концертной программы. При прослушивании концертной программы экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента.

Комиссия оценивает исполнение по следующим критериям:

1. Творческая индивидуальность – убедительность интерпретации, яркость образного мышления, сценическая свобода, волевые качества, артистический темперамент (ансамблевое мастерство для поступающих по видам инструментального исполнительства, предполагающим совместное музицирование).

2. Зрелость музыкального мышления – понимание стиля, содержания и формы исполняемого произведения.

3. Виртуозная свобода, разнообразие приёмов звукоизвлечения, их соответствие стилю, содержанию и форме произведения, акустике зала, особенностям инструмента.

4. Организация процесса исполнения во времени, выразительности ритма, воля, понимание закономерностей агогики.

5. Художественный вкус и культура исполнения, знание исполнительских традиций.

2. Собеседование (коллоквиум) проводится в устной форме (без билетов) и состоит из трех разделов, каждый из которых оценивается отдельно. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое значение оценок по трем разделам.

Первый раздел связан с исполняемой абитуриентом программой. Абитуриент должен знать основные этапы и закономерности развития истории исполнительства, вопросы методики обучения игре на инструменте, методическую литературу по своей специальности, понимать содержание, форму и стилистические особенности исполняемых произведений, знать биографические данные и особенности творчества их авторов.

Второй раздел связан с историей музыки (в объёме программы ВУЗа). Раздел выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области музыкального искусства, знание предметов специальных курсов вуза.

Третий раздел связан с историей искусства и культуры (в объёме программы ВУЗ’а). Абитуриент должен владеть знаниями по основным направлениям развития истории искусства, науки, религии, философии.

Поступающий должен:

– иметь представление об основных направлениях научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой деятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;

– знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

Примерная проблематика вопросов к 3 разделу и литература для самоподготовки (скачать PDF)

Итоговый балл по коллоквиуму (собеседованию) представляет собой среднее арифметическое значение оценок по трем разделам – 5-балльная система оценок.

Критерии оценки ответа:

5

баллов

отлично

Ответ полный и правильный; абитуриент самостоятельно излагает фактологические сведения, свободно владеет специальной терминологией, монологической речью.

 4

балла

хорошо

Ответ полный и правильный (с наводящими вопросами); абитуриент самостоятельно излагает фактологические сведения, свободно владеет специальной терминологией, монологической речью; допущены несущественные ошибки, исправленные в ходе ответов на наводящие вопросы членов комиссии.

3

балла

удовлетворительно

Ответ на основной и наводящие вопросы неполный, с фактологическими ошибками; абитуриент в недостаточной степени владеет монологической речью и терминологическим аппаратом.

2

балла

неудовлетворительно

Ответ неполный и неаргументированный, допущены существенные ошибки, фактологические сведения изложены неверно; при ответе на дополнительные вопросы ранее допущенные ошибки исправлены не полностью.

1

балл

неудовлетворительно

Ответ на основной и наводящие вопросы неполный, несвязный, неаргументированный; допущены грубые ошибки в определениях, датах и т.п., искажающие смысл понятий.

 

Исполнение творческой программы: программа состоит из разнохарактерных произведений различных стилей и жанров, включающих сочинения эпохи барокко или классицизма, романтизма и современную музыку (ХХ-ХХI век). Приветствуется исполнение сочинений отечественных композиторов. Продолжительность программы – 30-40 минут.

1. Концерт для трубы: А.Арутюнян (с каденцией Т. Докшицера); Г.Беме – Концерт ми-минор ор.18; С.Василенко – Концерт до-минор ор.113; Й.Гайдн – Концерт Ми-бемоль-мажор (с каденцией); И.Н.Гуммель – Концерт Ми-мажор или Ми-бемоль-мажор; М.Вайнберг – Концерт ор. 94; А.Гедике – Концерт (с каденцией); А.Жоливе – Концерт № 2; Ф.Неруда – Концерт Ми-бемоль-мажор; В.Пескин – Концерт № 1 до-минор; Э.Тамберг – Концерт ор.42; Б.Циммерман – Концерт «Nobody knows the trouble I see».

2. Произведение для трубы Piccolo: И.Фаш – Концерт Ре-мажор; В.А.Моцарт – Концерт Ре-мажор; Дж.Тартини – Концерт Ре-мажор; Г.Телеман – Концерт Ре-мажор; Дж.Торелли – Соната Ре-мажор, Концерт Ре-мажор; П.Л.Хертель – Концерт № 1 Ми-бемоль-мажор; Г.Г.Штольцель – Концерт Ре-мажор.

3. Пьеса: В. Агафонников – Соната; Битш – Вариации на тему Д. Скарлатти; В.Брандт – Концертная пьеса № 1 ор.11, № 2 ор.12; А.Дезенкло – «Заклинание», «Плач», «Танец»; Ж.-Ф.Збинден – Концертино, ор.16; К.У.Кеннан – Соната; В.Персикетти – Притча № 14 для трубы соло ор. 127; Й.Руфф – Сонатина; Т.Смирнова – Соната-баллада; Г.Сутермейстер – Концертный гавот; П.Хиндемит – Соната; А.Плог – «Почтовые открытки» для трубы соло.

Требования приема- Труба

Гл.КонцертыНовостиИнфо