Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Гобой

53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (гобой)

Прием на программы ассистентуры-стажировки осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к выпускнику ООП высшего образования специальностей подготовки в области музыкального искусства уровней «специалитет» или «магистратура».

Вступительные испытания по специальной дисциплине состоят из 2-х экзаменов:

  • 1. Исполнение концертной программы;
  • 2. Коллоквиум (собеседование).

1. Исполнение концертной программы

При прослушивании концертной программы экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента.

Комиссия оценивает исполнение по следующим критериям:

  • 1. Творческая индивидуальность — убедительность интерпретации, яркость образного мышления, сценическая свобода, волевые качества, артистический темперамент (ансамблевое мастерство для поступающих по видам инструментального исполнительства, предполагающим совместное музицирование).
  • 2. Зрелость музыкального мышления — понимание стиля, содержания и формы исполняемого произведения.
  • 3. Виртуозная свобода, разнообразие приёмов звукоизвлечения, их соответствие стилю, содержанию и форме произведения, акустике зала, особенностям инструмента.
  • 4. Организация процесса исполнения во времени, выразительности ритма, воля, понимание закономерностей агогики.
  • 5. Художественный вкус и культура исполнения, знание исполнительских традиций.

2. Собеседование (коллоквиум)

Собеседование проводится в устной форме (без билетов) и состоит из трех разделов, каждый из которых оценивается отдельно. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое значение оценок по трем разделам.

Первый раздел связан с исполняемой абитуриентом программой. Абитуриент должен знать основные этапы и закономерности развития истории исполнительства, вопросы методики обучения игре на инструменте, методическую литературу по своей специальности, понимать содержание, форму и стилистические особенности исполняемых произведений, знать биографические данные и особенности творчества их авторов .

Второй раздел связан с историей музыки (в объёме программы вуза). Раздел выявляет общекультурный уровень абитуриента, эрудицию в области музыкального искусства, знание предметов специальных курсов вуза.

Третий раздел связан с историей искусства и культуры (в объёме программы вуза).

Литература для самоподготовки:

  1. Гомбрих Э. История искусства. М., Искусство — XXI век, 2017 (и др. изд.).
  2. Дмитриева Н. Краткая история искусств. В 2-х томах. М., 2010 (и др. изд.).
  3. Ильина Т. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. Учебник. М., 2009 (и др. изд.).
  4. Сокольникова Н., Сокольникова Е. История изобразительного искусства. М., ОИЦ «Академия», 2014 (и др. изд.).
  5. Святополк-Мирский Д. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год. Новосибирск, 2006.
  6. Пайман А. История русского символизма. М., Республика, 2000.
  7. История русской литературы XIX века: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. В 3 т. / Е. И. Анненкова, Н. Н.  Акимова, В. А. Кошелев и др.; под ред. Е. И. Анненковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  8. История русской литературы XIX века. В 3-х частях /Под ред. Коровина В. И. М.: 2005.
  9. Сто лет русского авангарда: сборник статей /ред.-сост. М. И. Катунян. М.: Московская консерватория, 2013.

Итоговый балл по коллоквиуму (собеседованию) представляет собой среднее арифметическое значение оценок по трем разделам — 5-балльная система оценок.

Критерии оценки ответа:

5 баллов
отлично

Ответ полный и правильный; абитуриент самостоятельно излагает фактологические сведения, свободно владеет специальной терминологией, монологической речью.
4 балла
хорошо
Ответ полный и правильный (с наводящими вопросами); абитуриент самостоятельно излагает фактологические сведения, свободно владеет специальной терминологией, монологической речью; допущены несущественные ошибки, исправленные в ходе ответов на наводящие вопросы членов комиссии.
3 балла
удовлетворительно
Ответ на основной и наводящие вопросы неполный, с фактологическими ошибками; абитуриент в недостаточной степени владеет монологической речью и терминологическим аппаратом.
2 балла
неудовлетворительно
Ответ неполный и неаргументированный, допущены существенные ошибки, фактологические сведения изложены неверно; при ответе на дополнительные вопросы, ранее допущенные ошибки исправлены не полностью.
1 балл
неудовлетворительно
Ответ на основной и наводящие вопросы неполный, несвязный, неаргументированный; допущены грубые ошибки в определениях, датах и т.п., искажающие смысл понятий.

 

Требования к исполнению творческой программы

Программа состоит из разнохарактерных произведений различных стилей и жанров, включающих сочинения эпохи барокко или классицизма, романтизма и современную музыку (ХХ-ХХI век). Приветствуется исполнение сочинений отечественных композиторов. Продолжительность программы – 30-40 минут.

Примерная программа:

Барокко и Классицизм: И. С. Бах – Партита g-moll для гобоя соло BWV 1013 (переложение партиты a-moll для флейты соло); Соната g-moll для гобоя и клавесина BWV 1030b; Концерт F-dur для гобоя, струнных и basso continuo BWV 1053r; Концерт d-moll для гобоя, струнных и basso continuo BWV 1056r; Концерт A-dur для гобоя д’амур струнных и basso continuo BWV 1055r; А.Вивальди – Соната c-moll для гобоя и basso continuo RV 53; Концерт C-dur для гобоя, струнных и basso continuo RV 447; Ф.Куперен– «Королевские концерты» для гобоя и basso continuo; Г.Ф.Телеман – Соната соль минg-moll ор из «Застольной музыки» TWV 41:g6; 12 фантазий для гобоя (флейты) соло; «Методические сонаты» для гобоя и basso continuo; В. А. Моцарт –Концерт для гобоя с оркестром KV 314; Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели KV 370

Романтизм: Р.Шуман – Три романса для гобоя и фортепиано op.94; Адажио и Аллегро для гобоя и фортепиано op.70; Пьесы-фантазии для гобоя д’амур и фортепиано op.73; А.Паскулли – Фантазии на темы из опер «Фаворитка», «Палиуто», «Сицилийская вечерня»; Н.А.Римский-Корсаков – Вариации для гобоя с духовым оркестром; К. Сен-Санс – Соната для гобоя и фортепиано op.166; Ю.Ритц – Концертная пьеса для гобоя с оркестром; Б.Молик – Концертино для гобоя с оркестром

Современная музыка, в т. ч. сочинения отечественных композиторов: Ф. Пуленк – Соната для гобоя и фортепиано; А. Дютийе – Соната для гобоя и фортепиано; Э.Бозза – Соната для гобоя и фортепиано; Ш.Кёклен – Соната для гобоя и фортепиано; П.Хиндемит – Соната для гобоя и фортепиано; Соната для английского рожка и фортепиано; Б.Бриттен – Вариации для гобоя и фортепиано; «Шесть метаморфоз» для гобоя соло op.49; А. Дорати – Пять пьес для гобоя соло; Ж.Сильвестрини – Этюды для гобоя соло на темы картин художников-импрессионистов; Л. Берио – «Секвенция VII» для гобоя соло; Х. Холлигер – Соната для гобоя соло; Р.Штраус – Концерт для гобоя с оркестром; Б. Мартину – Концерт для гобоя с оркестром; А. Эшпай – Концерт для гобоя с оркестром; А. Рубцов – Концерт для гобоя с оркестром

Требования приема- Гобой

Гл.КонцертыНовостиИнфо