Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Музыкально-театральное искусство

Требования к уровню подготовки абитуриента по специальности 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство»

  • Предшествующий уровень подготовки абитуриента — среднее профессиональное музыкальное образование либо среднее (полное) общее образование, соответствующее уровню среднего профессионального музыкального образования.
  • Абитуриент должен иметь документ или о среднем профессиональном музыкальном образовании, или о среднем (полном) общем образовании или о высшем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку по данной специальности Консерватория проводит следующие вступительные испытания:

  • I. Творческое испытание;
  • II. Профессиональное испытание;
  • III. Собеседование;
  • IV. Русский язык;
  • V. Литература.

I. Творческое испытание состоит из исполнения сольной концертной программы по специальности.

Программа абитуриента должна включать:

  • • одну арию русского или зарубежного композитора;
  • • один романс русского или зарубежного композитора;
  • • одну народную песню (желательно той национальности, представителем которой является абитуриент);

При исполнении экзаменационной программы поступающий должен показать:

  • • по технике — наличие ясно квалифицируемого голоса и устойчивого звука в пределе полутора октав (минимум), чистой интонации;
  • • по исполнительству — ритмичное, музыкально и декламационно-выразительное исполнение.

II. Профессиональное испытание включает в себя проверку знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Сольфеджио

Письменно:

Одноголосный диктант с отклонениями в тональности I степени родства и элементами хроматики, ритмические трудности включают синкопы и триоли.

Время записи диктанта — 20-25 минут; количество проигрываний — 10-12.

Примерная степень трудности: Б. Алексеев, Дм. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», № 68.

Устно:

  • • пение мажорных и минорных гамм в трех видах (натуральные, гармонические и мелодические виды);
  • • пение и определение на слух диатонических ступеней лада;
  • • пение и определение на слух диатонических интервалов от звука и в тональности, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • • пение и определение на слух мажорных и минорных трезвучий и их обращений; уменьшенных и увеличенных трезвучий в основном виде;
  • • пение и определение на слух D7 с обращениями; II7 с обращениями; VII7 в основном виде;
  • • определение на слух аккордовых последовательностей типа: T – S6/4 – T – D4/3 – T3/5 – S – II6/5 – K6/4 – D7 – T;
  • • пение с листа одноголосных мелодий в мажоре и миноре с элементами хроматизма и отклонениями в параллельную тональность или тональность доминанты, в размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (пример: А. Агажанов «Курс сольфеджио», вып. 1, № 423).

Примечание: абитуриенты, рекомендованные для обучения на подготовительном отделении, сдают экзамен «сольфеджио» (устно) в следующем объеме:

Поступающий должен уметь:

  • • повторить голосом отдельные звуки, сыгранные на фортепиано в первой и малой октавах;
  • • назвать количество звуков аккорда и спеть поочередно каждый звук (аккорды играются как в тесном, так и в широком расположении);
  • • повторить мелодический отрывок, сыгранный на фортепиано;
  • • повторить хлопками заданный ритмический рисунок или ритм музыкальной фразы, сыгранной на фортепиано.

Элементарная теория музыки

Письменно:

  • • построить мажорную и минорную гаммы в 3-х видах от любой ступени (натуральную, гармоническую, мелодическую);
  • • хроматическую гамму; дважды гармонический мажор и минор;
  • • лады народной музыки, пентатонику;
  • • от звука и в тональности построить вверх и вниз интервалы, простые и составные, включая тритоны, характерные интервалы, уменьшенные терции и увеличенные сексты;
  • • определить диатонические и хроматические интервалы, разрешить и указать тональности, в которых они встречаются;
  • • от звука построить вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде малый мажорный (D7) с обращениями; малый минорный с обращениями; малый с уменьшенной квинтой с обращениями; уменьшенный септаккорд с обращениями; определить тональности, в которых они встречаются, и разрешить в устойчивые ступени;
  • • определить вышеперечисленные аккорды, а также большой мажорный, большой минорный и увеличенный септаккорды в основном виде, разрешить и указать тональности, в которых они встречаются;
  • • построить в тональности цепочку аккордов, например: VII7 – D65 – T – T6 – S53 – D2 – T6 – T;
  • • сгруппировать длительности и проставить такты в небольшом музыкальном отрывке, написанном в простом или сложном размере;
  • • определить лад в музыкальном отрывке;
  • • определить тональность и отдельные аккорды (вид и функцию);

Устно:

все те же требования, что и для письменного экзамена.

Построить гаммы, интервалы и аккорды на фортепиано. В музыкальном отрывке определить тональность и отдельные аккорды (вид и функцию).

III. Собеседование заключается в проверке знаний музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища.

Требования приема- Музыкально-театральное искусство

Гл.КонцертыНовостиИнфо