Композитор |
Произведения |
Примеры |
И.С. Бах |
Хорошо темперированный клавир — несколько прелюдий и фуг. |
I том: C-dur, c-moll, D-dur, e-moll, B-dur;
II том: D-dur, d-moll, f-moll, fis- moll
|
|
Хроматическая фантазия и фуга BWV 901 |
|
|
Итальянский концерт BWV 971 |
|
|
Органные обработки церковных песен (хоральные прелюдии) |
2–3 по выбору — Ich ruf zu dir... BWV 639, f-moll (Edition Peters, V; S. 33, Nr. 30); Wer nur den lieben Gott... BWV 642, a-moll (Edition Peters, V; S. 57, No. 54); Wachet auf, ruft uns die Stimme... BWV 645, Es-dur (Edition Peters, VII; S. 72, No. 57) |
|
Месса h-moll BWV 232 |
I часть — полностью; из «Символа Веры» (II часть) — Credo, Et incarnatus est, Crucifixus, Et resurrexit; III часть (Sanctus); из IV части — Agnus Dei, Dona nobis pacem |
|
«Страсти по Матфею» BWV 244 |
из I части: первый хор; предательство Иуды и ария сопрано «Blute nur» (h-moll); Тайная вечеря — включая хорал «Ich bin`s», до accompagnato и арии сопрано «Ich will dir mein Herze schenken» (G-dur); появление Иисуса с учениками в Гефсиманском саду, речитатив с хоралом «O Schmerz!» и ария тенора с хором «Ich will bei meinem Jesu wachen» (c-moll); пленение Иисуса — включая дуэт сопрано и альта с хором «So ist mein Jesus nun gefangen» и хор «Sind Blitze, sind Donner»; заключительный хор.
Из II части: Ария альта с хором, accomagnato и ария тенора «Geduld» (a-moll); раскаяние Петра и ария альта «Erbarme dich» (h-moll); раскаяние Иуды и ария баса «Gebt mir meinem Jesum wieder» (G-dur); суд Пилата — включая хор-turba «Lass ihn kreuzigen» и ария сопрано «Aus Liebe» (a-moll); смерть Иисуса (BWV 71 – 73); последний accompagnato всех солистов с хором «Nun ist der Herr zur Ruh gebracht»; заключительный хор.
|
Г. Ф. Гендель |
«Самсон» |
I акт — № 1 (увертюра), № 3 (хор «Awake the trumpet's lofty sound»), № 7 (ария Филистимлянки «Then free from sorrow», h-moll), № 9 (ария Самсона «Torments, alas!», c-moll), № 13 (ария Самсона «Total eclipse!», e-moll), № 14 (хор израильтян «Oh first created beam!»). II акт — №№ 34-35 (ария Михи «Return, return» с хором «To dust his glory» Es-dur), № 37 (ария Далилы «With plaintive notes», G-dur), №№ 41-42 (дуэт Далилы и Филистимлянской девы «My faith and truth» и хор дев «Her faith and truth» h-moll), № 45 (дуэт Самсона и Далилы «Traitor to love!» A-dur). III акт — №№ 75-78 (сцена разрушения храма). |
|
Concerti grossi, op. 6 |
|
К. В. Глюк |
«Орфей» |
I акт — хор пастухов и пастушек и ария Орфея; II акт — сцена Орфея с фуриями; III акт — ария Орфея. |
Й. Гайдн |
Симфонии |
Сорок пятая, Сто третья, Сто четвертая |
В. А. Моцарт |
Опера «Свадьба Фигаро», KV 492 |
Увертюра; из I акта — первый дуэттино Фигаро и Сюзанны, каватина и ария Фигаро, ария Керубино; из II акта — каватина Графини, ариетта (canzona) Керубино, финал; из IV акта — ария Фигаро, ария Сюзанны, финал. |
|
Опера «Дон Жуан» KV 527 |
Увертюра; из I акта интродукция, ария Лепорелло, дуэттино Дона Жуана и Церлины, ария Дон Жуана, финал; из II акта — канцонетта Дон Жуана «Deh, vieni alla finestra», финал. |
|
Симфония соль минор, KV 550 (№ 40) |
|
|
Клавирные сонаты: A-dur KV 300i/331, c-moll KV 457.
Фантазия для клавира c-moll KV 475
|
|
Л. Бетховен |
Симфонии №№ 3, 5, 6
Симфонии №№ 1, 2, 9 — общее знакомство
Увертюра «Эгмонт»
|
|
|
Фортепианные сонаты |
op. 13 (c-moll) «Patétique»; op. 26 (As-dur); op. 27 № 2 (cis-moll) «Quasi una fantasia»; op. 31 № 2 (d-moll); op. 53 (C-dur); op. 57 (f-moll) «Appassionata»; op. 110 (As-dur); op. 111 (c-moll) |
Ф. Шуберт |
Симфония h-moll «Неоконченная» |
|
|
Песни |
«Маргарита за прялкой», баллада «Лесной царь» |
|
«Прекрасная мельничиха» |
«В путь», «Куда?», «Любопытный», «Нетерпение», «Охотник», «Любимый цвет», «Мельник и ручей», «Колыбельная песня ручья». |
|
«Зимний путь» |
«Спокойно спи», «Липа», «Весенний сон», «Шарманщик». |
|
«Лебединая песнь» |
«Двойник» |
|
Фортепианное творчество — общее знакомство. |
Музыкальные моменты, экспромты, соната A-dur |
Дж. Россини |
«Севильский цирюльник» |
Увертюра; из I акта — канцона Альмавивы, каватина Фигаро, каватина Розины, ария Дона Базилио (La calunnia), квинтет «Buona sera», финал. |
Ф. Мендельсон-Бартольди |
Увертюра «Сон в летнюю ночь»
Скрипичный концерт e-moll
«Песни без слов» — 3-4 (по выбору)
|
|
Р. Шуман |
Фортепианные произведения |
«Бабочки», «Карнавал», «Симфонические этюды», «Фантастические пьесы» (ор. 12) |
|
Вокальный цикл «Любовь поэта» |
|
К. М. Вебер |
«Вольный стрелок» |
Увертюра; из I акта — интродукция, вальс и ария Макса; из II акта — сцена и ария Агаты, финал (сцена в «Волчьей долине»); из III акта — антракт, народная песня, хор охотников, финал. |
Ф. Шопен |
Мазурки |
три–четыре по выбору — ор. 17 № 4, ор. 41 № 4, ор. 53 № 3, ор. 57 № 2, ор. 63 № 3 |
|
Прелюдии |
№№ 1, 7, 14, 15, 20, 24. |
|
Ноктюрны |
один – два по выбору — cis- moll, Des-dur, c-moll. |
|
Этюды |
один – два по выбору — op. 10 № 12, op. 25 № 1. |
|
Полонезы |
один по выбору — op. 40 № 2 c-moll, op. 44 fis-moll. |
|
Первая Баллада
Вторая соната
|
|
Ф. Лист |
«Прелюды» |
|
|
Венгерские рапсодии |
одна – две по выбору — №№ 2, 6, 12, 15 |
|
«Годы странствий» |
«Часовня Вильгельма Телля», «На берегу ручья», «Долина Обермана», «Женевские колокола», «Обручение», «Сонет Петрарки № 104». |
Р. Вагнер |
«Тангейзер» |
Увертюра; хор странников, романс Вольфрама из III акта. |
|
«Лоэнгрин» |
Из I акта — вступление, выход и сон Эльзы, прибытие Лоэнгрина; из II акта — вступление; из III акта — свадебный хор, сцена Эльзы и Лоэнгрина, рассказ Лоэнгрина. |
|
Тетралогия «Кольцо нибелунга» |
Знакомство с отдельными сценами — Полет валькирий, Траурный марш Зигфрида |
Дж. Верди |
«Риголетто» |
Вступление; из I акта — баллада Герцога, ария Джильды, хор «Тише, тише»; из II акта — сцена и ария Риголетто; из III акта — песенка Герцога и квартет. |
|
«Аида» |
Из I акта — романс Радамеса, сцена Аиды, хор жриц; из II акта — сцена и дуэт Аиды и Амнерис, финал; из III акта — вступление и романс Аиды; из IV акта — сцена суда, дуэт Аиды и Радамеса. |
|
«Травиата» |
Вступление; из I акта — ария Виолетты; из II акта — сцена Виолетты и Жермона; из III акта — финал. |
И. Брамс |
Симфония № 4
Фортепианные пьесы ор. 117 (118, 119)
Скрипичный концерт — общее знакомство
|
|
Ж. Бизе |
«Кармен» |
Вступление; из I акта — хор мальчиков, хор работниц, хабанера, сегидилья; из II акта — антракт, цыганская песня, куплеты Эскамильо, дуэт Хозе и Кармен; из III акта — антракт, сцена гаданья; из IV акта — антракт и заключительный дуэт. |
Г. Берлиоз |
«Фантастическая симфония» |
|
Ш. Гуно |
«Фауст» |
Сцена на ярмарке, баллада о фульском короле, ария Маргариты, каватина Фауста, дуэт Фауста и Маргариты (из III акта). |
Дж. Пуччини |
«Богема» |
из I акта — ария Рудольфа, ария Мими; II акт. |
Б. Сметана |
«Проданная невеста» |
из I акта — хор «Как же нам не веселиться», ариозо Маженки, полька; из II акта — ариозо Вашека, дуэт Кецала и Еника, фуриант; из III акта — ариозо Вашека и галоп. |
|
«Моя родина» «Влтава» |
|
А. Дворжак |
Симфония «Из Нового Света»
«Славянские танцы» один – два на выбор — e-moll, cis-moll.
|
|
Э. Григ |
«Пер Гюнт» |
Первая и вторая сюиты |
|
«Лирические пьесы» |
5–6 (по выбору) |
|
Романсы |
3–4 (по выбору) |
|
Скрипичная соната c-moll |
|
К. Дебюсси |
«Послеполуденный отдых фавна»
«Ноктюрны»
Прелюдии для фортепиано — несколько на выбор
|
|
М. Равель |
«Болеро»
Фортепианный концерт № 2 — общее знакомство
|
|
Р. Штраус |
«Тиль Уленшпигель» |
|