Москвина
Юлия Владимировна

  • Кандидат искусствоведения
  • Преподаватель
Москвина<br /> Юлия Владимировна

Родилась в Йошкар-Оле. В 2010 году с отличием окончила Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И. С. Палантая по специальности «теория музыки» (научный руководитель — Л. Е. Захарова), в 2015 году — с отличием историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Также была удостоена сертификата «Лучший выпускник года». Тема дипломной работы — «Техники музыкальной композиции 2-й половины XVI века на примере творчества Бальдуэна Гуайюля (1548–1594)» (научный руководитель — доц. Г. И. Лыжов).

В 2018 окончила аспирантуру Московской консерватории по специальности «Музыкальное искусство» в классе проф. Н. И. Тарасевича и успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения на тему «Техники музыкальной композиции 2-й половины XVI века в творчестве Бальдуина Гуаюля (ок. 1547 — 1594)».

В 2013—2016 годах преподавала музыкально-теоретические дисциплины в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония).

С 2016 года преподаёт полифонию в Московской консерватории.

Премии и награды:

• III Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (2009) — III премия в номинации «Теория музыки»;
• V Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (2010) — II премия в номинации «теория музыки»).

Участие в конференциях:

• Международная конференция «Болховитиновские чтения: искусство в современном мире: Текст. Контекст. Гипертекст» (Воронеж, ноябрь 2014). Тема доклада: «Виды заимствований в музыкальном тексте. Три примера из музыки О. ди Лассо»;
• Студенческая международная научная конференция «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование» (РАМ имени Гнесиных, ноябрь 2014). Тема доклада: «"Стилевые унтертоны". Свойства некоторых цитат в музыке XX века». Присужден диплом II степени;
• Международная научно-практическая конференция «Ad memoriam: памяти профессора Московской консерватории Татьяны Наумовны Дубравской (5 лет со дня смерти)», (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, ноябрь 2016). Тема доклада: «Немецкий мотет в творчестве Бальдуина Гуаюля»;
• Конференция в рамках фестиваля Froberger Fest (Московская консерватория имени П. И. Чайковского ноябрь 2016). Тема доклада: «Штутгартская капелла на рубеже XVI—XVII веков»;
• Научная конференция «Música Ibérica: история, теория, практика» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского март 2017). Доклад на тему «Полифонический магнификат в творчестве испанских композиторов XVI века»;
• V международная научная конференция «Музыка — Философия — Культура»: Музыка и другие виды искусства в философском и культурологическом осмыслении (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, апрель 2017). Тема доклада: «Техника парафразы в музыке и текстах латинских мотетов Бальдуина Гуаюля»;
• Научная конференция «Всероссийская научная конференция «Техника музыкальной композиции. "Своё и чужое"» (РАМ имени Гнесиных, апрель 2017). Тема доклада: «Магнификаты-пародии в творчестве Орландо Лассо и Бальдуина Гуаюля»;
• VI Международная научная конференция «Музыка — Философия — Культура: Своё и чужое в истории искусства и культуры», Московская консерватория, 24–26 апреля 2018 года, тема доклада: «Ренессансная техника пародии как черта стиля Бальдуина Гуаюля»;
• Международная научно-практическая конференция «Musica Iberica: Взаимодействие культур», 23 марта 2019 года, МГИМ имени А. Г. Шнитке. Доклад на тему: «Полифонические техники в мессах Кристобаля де Моралеса»;
• VII Международная междисциплинарная научная конференция «Музыка — Философия — Культура», Московская консерватория, 1–2 апреля 2019 года. Темы докладов: «Религиозное и светское музицирование в жизни придворной капеллы Штутгарта XVI века»; «Из истории музыкально-аналитических текстов: учение о риторике как инструмент анализа форм на рубеже XVI—XVII веков»;
• IV международный конгресс Общества теории музыки «Термины, понятия и категории в музыковедении», Казанская консерватория, 2–5 октября 2019 года, тема доклада: «Понятие imitatio в свете аутентичной и современной терминологии»;
• Международная научная конференция «Текст художественный: смысл и структура. К 100-летию со дня рождения Ю. Г. Кона», Петрозаводская консерватория, 17—20 марта 2020 года. Доклад на тему: «”Praeter rerum seriem”: судьба одной секвенции в музыке XVI века»;
• VIII Международная научная конференция «Музыка — Философия — Культура», Московская консерватория, 23–25 декабря 2020 года, тема доклада: «К истории музыкальных од гуманистической эпохи: некоторые примеры из немецкой и нидерландской музыки XVI века».

Участие в проектах Студенческого научно-творческого общества Московской консерватории:

1. Организатор творческой встречи с П. Дирксеном (Нидерланды) (октябрь 2015);
2. Организатор мастер-класса по генерал-басу Э. Клотца (Германия) (ноябрь, 2015);
3. Организатор лекции-концерта «Ренессансная техника пародии в творчестве Бальдуина Гуаюля (1547—1594)» (май 2016);
4. Организатор лекции-концерта «Барокко в России: возрождение инструментов и исполнительских традиций» (май 2016);
5. Член оргкомитета фестиваля Froberger Fest (организаторы — СНТО Московской консерватории имени П. И. Чайковского и РАМ имени Гнесиных, ноябрь е— дкабрь 2016).

Публикации:
1. Москвина Ю. В. «Susanne unjour» О. ди Лассо и Б. Гуаюля: жанровые и тематические пересечения // Старинная музыка. 2016. № 1. С. 17–24.
2. Москвина Ю. В. К истории музыкальных од гуманистической эпохи: некоторые примеры из немецкой и нидерландской музыки XVI века // Музыка – философия – культура. VIII международная междисциплинарная научная конференция: Музыкальная наука в истории культуры: философские аспекты и методологические основания. К десятилетию журнала «Научный вестник Московской консерватории». 23 – 25 декабря 2020 года: Тезисы докладов / ред.-сост. К. В. Зенкин, Е. В. Ровенко; ред. Е. В. Ровенко, Я. И. Станишевский, Е. М. Шабшаевич. — М., НИЦ «Московская консерватория», 2020. — С. 39—41.
3. Москвина Ю. В. Магнификат в творчестве испанских композиторов XVI века // Студенческое научно-творческое общество в истории Московской консерватории: сборник статей / ред.-сост. А. С. Пастушкова; редкол. Р. А. Насонов, В. В. Тарнопольский. — М.: НИЦ «Московская консерватория», 2020. — С. 82—94.
4. Москвина Ю. В. Магнификаты-пародии в творчестве Орландо Лассо и Бальдуина Гуаюля // Современные проблемы музыкознания. 2017. № 1. С. 2–13.
5. Москвина Ю. В. Мотет «Veni Domine» Бальдуина Гуаюля: из истории форм на cantus prius factus // Музыкальная академия. 2016. № 4. С. 109—113.
6. Москвина Ю. В. Мотет Жоскена «Miserere mei Deus» и его материал в сочинениях Палестрины, Лассо и Гуаюля. К вопросу о тематических заимствованиях // Старинная музыка. 2018. № 1. С. 16—20.
7. Москвина Ю. В. Понятие imitatio в свете аутентичной и современной терминологии // Термины, понятия и категории в музыковедении. Четвёртый Международный конгресс Общества теории музыки. Казань, 2—5 октября 2019 года: Тезисы докладов / ред. Е. В. Порфирьева, В. В. Сепешвари. — Казань: Казанская государственная консерватория, 2019. — С. 64.
8. Москвина Ю. В. Понятие imitatio в свете аутентичной и современной терминологии // Журнал ОТМ (электронный). 2020. № 2 (30). С. 22—30.
9. Москвина Ю. В. Техника парафразы в текстах и музыке латинских мотетов «Sacrae cantiones» Бальдуина Гуаюля // Музыка — Философия — Культура: Сборник статей участников цикла конференций (2013—2017) / ред.-сост. К. В. Зенкин, О. В. Марченко, Е. В. Ровенко. — М. НИЦ «Московская консерватория», 2020. — С. 210—220.
10. Москвина Ю. В. Штутгартская капелла на рубеже XVI–XVII веков // Старинная музыка // Старинная музыка. 2017. № 1. С. 5–11.