Родилась в г. Москве. 1975 г. окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классу фортепиано (класс профессора Я. И. Мильштейна). 1976 по 1981 гг. обучалась на теоретико-композиторском факультете Московской консерватории, с 1981 по 1984 гг. – в аспирантуре (класс профессора Ю. Н. Холопова).

Доцент.
Кандидат искусствоведения.


Педагогическая деятельность:

С 1985 по 1987 гг. работала на кафедре теории музыки Московской консерватории (вела курсы сольфеджио, гармонии и полифонии на струнном и духовом отделениях, а также индивидуальные занятия на спецкурсе гармонии у музыковедов).

С 1988 по 1997 гг. работала в Лаборатории народного музыкального творчества (с 1990 по 1997 гг. – на должности заведующего).
С 1994 г. – преподаватель кафедры истории русской музыки (курс народного творчества, индивидуальный класс), с 1996 г. также на кафедре теории музыки (индивидуальные занятия на спецкурсе гармонии у музыковедов).

В 1988 г. – кандидат искусствоведения, с 2001 г. – доцент. С 2001 г. по совместительству – преподаватель кафедры культурологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (авторский курс русской музыкальной культуры).

Ученики:

Выпускники индивидуального класса:
 

  • Е. Воловик (1997)
     
  • Ж. Григорьева (2000)
     
  • Л. Демидова (2002)
     
  • Е. Шкапа (2002; с 2006 – кандидат искусствоведения)
     
  • Н. Орловский (2003)
     
  • А. Клишин, Е. Стародубцева (2006)
     
  • А. Святославова (2007)

Научные труды. Издания. Публикации:

 

  • Франко // Музыкальная энциклопедия. Т. 5. М., 1981. К. 925—926
  • Отражение черт русского народного музыкального мышления в творчестве раннего Стравинского // Актуальные проблемы патриотического воспитания трудящихся средствами культуры и искусства / Тезисы Всесоюзной конференции Мин. Культ. СССР и РСФСР. Казанский институт культуры. Казань, 1985
  • Фольклорные истоки гармонии раннего Стравинского // Проблемы стиля в народной музыке / Научные труды МГК. М., 1986
  • О гармонии позднего Стравинского // Проблемы музыкальной науки. Вып. 7. М., 1989
  • По следам А. В. Рудневой (заметки о курской инструментальной традиции) // Методы музыкально-фольклористического исследования / Научные труды МГК. М., 1989
  • К вопросу о применении «точных методов» к высотной структуре русского песенного фольклора // Laudamus. М., 1992
  • О роли вертикальных звучностей в южнорусском песенном многоголосии // Сергиевские чтения-1. О русской музыке / Труды МГК. Вып. 4. М., 1993
  • Помышление о свете незаходимом: о творчестве Юрия Буцко // Музыка из бывшего СССР. Вып. 2. М., 1996
  • О ладовой организации рязанских народных песен // Этнография и фольклор Рязанского края (Первые Лебедевские чтения) // Рязанский этнографический вестник. Рязань, 1996
  • К вопросу о «бурдонной полифонии» (о некоторых парадоксальных свойствах мокша-мордовского многоголосия) // Проблемы композиции народной песни / Научные труды МГК. Вып. 10. М., 1997
  • О некоторых композиционных особенностях свадебных песен теньгушевской мордвы (в соавторстве в А. Сырескиным) // Проблемы композиции народной песни / Научные труды МГК. Вып. 10. М., 1997
  • Ладовая природа русского песенного фольклора // Славянская традиционная культура и современный мир / Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. II. М., Гос. Респ. Центр русского фольклора. М., 1997
  • К проблеме многосоставности высотной структуры (на примерах архаического многоголосия и музыки позднего Стравинского) // И. Ф. Стравинский / Научные труды МГК. Вып. 18. М., 1997
  • Звуковые открытия раннего русского авангарда (в соавторстве с Е. Польдяевой) // Русская музыка и XX век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века. М., 1997
  • К вопросу о родословной курского «Тимони» // Музыка устной традиции / Материалы Международных конференций памяти А. В. Рудневой / Научные труды МГК. Вып. 27. М., 1999
  • Ладовое строение песенной строфы // Музыка устной традиции / Материалы Международных конференций памяти А. В. Рудневой / Научные труды МГК. Вып. 27. М., 1999
  • О составной природе русских народнопесенных ладов // Гимнология / Ученые записки Центра русской церковной музыки имени прот. Димитрия Разумовского. М., 2000
  • Разновидности русской народной натуральной ладовости // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. М., 2003
  • К проблеме каденции в народном пении // Фольклор: современность и традиция. Материалы третьей Международной конференции памяти А. В. Рудневой. М., 2004
  • Высотные системы на пограничьях эпох, верований и жанров // Русская музыка. Рубежи истории / Труды МГК. Вып. 51. М., 2005
  • О песенной традиции села Кураково (статья с аудиоприложением) // Белевские чтения-6. М., 2005
  • Звуковая картина русского троестрочия (в соавторстве с А. Клишиным) // Музыкальная Академия. 2005, № 4  
  • Звукоощущение как сущностная основа русской музыки // Материалы XV ежегодной богословской конференции ПСТГУ. М., 2006
  • Западноевропейский трактат и русская азбука (к проблеме различия принципов музыкальной композиции) // Материалы XVI ежегодной богословской конференции ПСТГУ. М., 2007
  • Об уровнях структурной организации (на примере романса Рахманинова «Мы отдохнем») // Научные чтения памяти А. И. Кандинского. М., 2007
  • Церковно-певческая традиция и принципы музыкальной формы // Материалы XVII ежегодной конференции ПСТГУ. М., 2008 (в печати)
  • Концепция национального в трудах Ю. Н. Холопова. Теория русских модальных ладов // Идеи Ю. Н. Холопова в XXI веке. К 75-летию со дня рождения. М., 2008
  • Фольклор и звуковые открытия XX века // Традиционная культура / Альманах Республиканского Центра русского фольклора. М., 2008 (в печати)
  • К проблеме духовных основ отечественной музыкальной науки // Материалы XVIII ежегодной богословской конференции ПСТГУ (в печати)