Автор проекта, главный редактор, составитель И. А. Скворцова. Редактор Н. В. Гурьева.
Книга представляет собой первое в отечественном музыкознании комплексное музыковедческое и культурологическое коллективное монографическое исследование педагогов Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, посвященное проблеме стиля и стилевым закономерностям творчества С. В. Рахманинова — выдающегося русского композитора, пианиста и дирижера XIX — первой половины XX века.
От редактора-составителя. Введение. Время Рахманинова пришло 5
Скорцова И. А. Черты модерна в творчестве Рахманинова: стилевой аспект 11
Зенкин К. В. Стилевые модели в творчестве Рахманинова 35
Старостина Т. А. Об особенностях формообразования и звуковысотной организации в музыке Рахманинова: к проблеме национальной специфики. Аналитические заметки 97
Свиридовская Н. Д. «Все образует в жизни круг...» Заметки об идиостиле С. В. Рахманинова на примере фортепианных концертов 183
Скорцова И. А. Стиль Рахманинова. Проблемы эволюции. Взгляд из XXI века. Эскиз-размышление 215
Гурьева Н. В. Стиль духовных сочинений С. В. Рахманинова: церковно-певческий канон и свобода авторского воплощения 235
Топилин Д. И. Симфоническое творчество С. В. Рахманинова: проблема стиля 277