Учителя

Докторская диссертация: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха» (Московская консерватория, 2000);
M. A. NLP;
Член Российско-американской ассоциации выпускников программы «Фулбрайт»; «Профессионалы за сотрудничество»;
Член Научного комитета Общества теории музыки;
Член Союза композиторов России.

Смотрите дополнительные материалы на странице М. В. Карасёвой в социальной сети для музыкантов SPLAYN.COM


Образование

  • 2000 — Московская консерватория. Защита диссертации на соискание учёной степени доктора искусствоведения. Тема диссертации: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха»;
  • 1999–2000 — Докторантура Московской консерватории;
  • 1989 — Московская консерватория. Защита диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Теоретические проблемы современного сольфеджио» (Научный руководитель — Ю. Н. Холопов);
  • 1982–1988 — Аспирантура Московской консерватории. Специальность «Музыкальное искусство». Диплом с отличием;
  • 1977–1982 — Московская консерватория. Теоретико-композиторской факультет. Диплом с отличием. Тема дипломной работы: «К проблеме слухового освоения музыки ХХ века. Систематизация методик сольфеджио». Научный руководитель — Ю. Н. Холопов. Научный консультант — Д. А. Блюм;
  • 1973–1977 — Музыкальное училище при Московской консерватории. Отделение теории музыки имкомпозиции. Диплом с отличием;
  • 1965–1973 — Средняя школа и музыкальная школа училища при Московской государственной консерватории. Специальность «фортепиано» и «музыкальная теория». Диплом с отличием.

Психологическое образование

  • 1997–1998 — Московский центр нейролингвистического программирования (НЛП). Международные сертификаты «НЛП-Практик», «НЛП-Мастер» (M. A. NLP).

Лингвистические сертификаты

  • 2005–2006 — Международные сертификаты Японского фонда (Japan Foundation) IV и III уровней владения японским языком (Certificate Japanese-Language Proficiency)

Персональные академические стипендии и знаки профессионального отличия

  • 1982 — Диплом ВДНХ (Дипломная работа экспонировалась на Всесоюзной выставке «Советская культура», Москва);
  • 1981 — Персональная именная стипендия им. Н. А. Римского-Корсакова. Московская консерватория;
  • 1980 — Диплом Всесоюзного конкурса студенческих научных работ в области социальных и политических наук (научный руководитель — Т. В. Чередниченко);
  • 1976 — Персональная именная стипендия им. В. И. Ленина. Музыкальное училище при Московской консерватории.

Научно-исследовательские гранты

  • 1999–2000 — Стипендия научного фонда «Фулбрайт». Тема научного проекта: «Музыкальная психотехнология — новый подход на перекрёстке наук: когнитивного музыкознания и практической психологии»
  • 1997–1999 — Грант Российского гуманитарного научного фонда. Тема научного проекта: «Психотехнология музыкальной деятельности»

Приоритетные области исследовательских интересов

Развитие музыкального слуха, психотехнология музыкального воздействия, музыкальное восприятие, социальная психология музыки, музыкальная психокоррекция, музыкотерапия, психотехника развития творческого мышления, маркетинг в образовании, музыка в изучении иностранных языков, цифровые технологии в музыкальном образовании.

Участие в профессиональных и научных ассоциациях и проектах

  • 2014 — Председатель жюри Конкурса методических разработок «Мастерская педагогический идей». Петропавловск-Камчатский;
  • 2013 — настоящее время — сооснователь и куратор проекта «Splayn.com» со стороны МГК;
  • 2013 — настоящее время — член Учёного совета МГК;
  • 2012 — настоящее время — член Диссертационного совета МГК;
  • 2011 — настоящее время — член Научного комитета региональной общественной организации содействия развитию музыкальной науки и педагогики «Общество теории музыки»;
  • 2006 — 2015 — член Международной лингвистической ассоциации ASIA TEFL;
  • 2002 — настоящее время — член Союза композиторов России;
  • 2002 — настоящее время — эксперт и официальный оппонент в учёных советах по защите диссертаций в области музыковедения, музыкального образования и масс-медиа;
  • 2001 – настоящее время – Член Российско-американской ассоциации выпускников программы «Фулбрайт»
  • 2001–2004 — эксперт музыкально-теоретических программ в Учебно-методическом объединении по музыкальному образованию;
  • 2003 — член экспертного аттестационного совета по высшему образованию, Казань;
  • 2002 — член жюри Всероссийской олимпиады по теории и истории музыки, Рязань.

Языки

  • Русский — родной язык;
  • Английский — продвинутый уровень;
  • Французский — навыки понимания и чтения, базовые разговорные навыки (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Немецкий — навыки понимания и чтения, базовые разговорные навыки (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Итальянский — элементарные навыки чтения и разговора (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Испанский — элементарные навыки чтения и разговора (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Японский — в процессе академического изучения (сертификаты IV и III уровней JLPT + тезаурус музыкально-теоретической терминологии).

Педагогическая деятельность:

  • 2017 – настоящее время  — Зав. теоретическим отделом Центральной музыкальной школы при МГК им. П.И. Чайковского;
  • 1982 — настоящее время — Московская консерватория. Кафедра теории музыки;
  • 2004 / 2002 — профессор (учёное звание / должность);
  • 1996 / 1995 — доцент (учёное звание / должность);
  • 1993 — старший преподаватель;
  • 1982–1996 — Центральная средняя специальная музыкальная школа при Московской консерватории. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

Учебные курсы, мастер-классы:

Курсы и тренинги

  • 2016 — Основы психотехники сценического успеха. Третья американская оперная академия. Москва, 2016;
  • 2006–2012 — Курс лекций «Социология музыки». Государственный университет «Высшая школа экономики», факультет социологии;
  • 2004–2009 — Курс лекций «Социальная психология музыки». Московский государственный университет, факультет психологии;
  • 1992 — настоящее время — Ежегодные двухнедельные мастер-классы по развитию музыкального слуха для педагогов училищ и консерваторий (на базе факультета повышения квалификации Московской консерватории);
  • 2002–2003 — Курс лекций «Музыка в рекламе». Московский государственный университет, факультет психологии;
  • 2001 — Практический семинар «Психотехнология НЛП в музыке». Московская консерватория;
  • 1998 — Разработка и проведение двухмесячного музыкально-психологического тренинга: «Моделирование артистического мастерства». Московская консерватория.

Лекции и мастер-классы (сольфеджио, музыкальное восприятие) 

  • 2016 — Международная вокальная академия. Москва;
  • 2016 — Орский колледж искусств. Орск;
  • 2016 — Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова. Казань;
  • 2016 — Образовательный центр «Сириус». Сочи;
  • 2015 — Пермская академия искусства и культуры. Пермь;
  • 2015 — Белгородский государственный институт искусств и культуры. Белгород;
  • 2015 — Губкинский музыкальный колледж. Губкин;
  • 2015 — ДМШ № 5. Старый Оскол;
  • 2014 — Камчатский учебно-методический центр.  Петропавловск-Камчатский;
  • 2013 — СПбГУ, Санкт-Петербург;
  • 2013 — Казанская консерватория, Казань;
  • 2013 — Екатеринбургская консерватория, Екатеринбург;
  • 2013 — Екатеринбургская школа № 11. Екатеринбург;
  • 2012 — Интернет-лекция на Портале «Культура. рф» (Портал культурного наследия России): «Сольфеджио как психотехника развития музыкального слуха»;
  • 2012 — VIII Краевая летняя творческая школа для одарённых детей Приморья «Находка-2012». Находка;
  • 2012 — Педагогический институт имени Левинского. Тель Авив (Израиль);
  • 2012 — Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск;
  • 2011 — Латвийская музыкальная академия им. Я. Витола и Рижская Соборная хоровая школа (Rigas Doma Kora Skolas). Рига (Латвия);
  • 2011 — Московская консерватория. Москва;
  • 2010 — Центр методической работы Министерства культуры РСО-Алания; Межрегиональная творческая школа для преподавателей детских музыкальных школ и колледжа искусств им. В. А. Гергиева. Владикавказ;
  • 2010 — Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. Красноярск;
  • 2009 — Институт повышения квалификации «Конверсия» — Высшая школа бизнеса; Рыбинск;
  • 2009 – Институт повышения квалификации «Конверсия» — Высшая школа бизнеса. Ярославль;
  • 2009 — СПбГУП. Санкт-Петербург;
  • 2008 — Сианьская консерватория музыки. Сиань (Китай);
  • 2007 — Центральная детская школа искусств (семинар для музыкантов-преподавателей Московской области). Химки;
  • 2007 — Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов. Санкт-Петербург;
  • 2006 — Высшая школа экономики. Москва;
  • 2003 — Казанская государственная консерватория, Казань;
  • 2002 — Тольяттинский институт искусств, Тольятти;
  • 2002 — Рязанское музыкальное училище, Рязань;
  • 2002 — Российское общество социального образования, Ярославль;
  • 2002 — Московский государственный университет (факультет филологии), Москва;
  • 2001 — Якутское музыкальное училище и Высшая школа музыки, Якутск;
  • 2001 — Музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, Москва;
  • 2001 — Магнитогорская государственная консерватория, Магнитогорск;
  • 2000 — Санкт-Петербургская государственная консерватория, Санкт-Петербург;
  • 2000 — Университет Мэриленда, Колледж-парк (США);
  • 2000 — Нью-Йоркский центр НЛП, Нью-Йорк (США);
  • 2000 — Университет Северного Огайо, Эйда (США).

Презентации авторских проектов

  • 2005 — Презентация авторского творческого проекта «Музыкальное оригами» (на японском языке). Культурный центр посольства Японии;
  • 2004 — Презентация авторского музыкально-теоретического курса для студентов-иностранцев. Университет Курасики Сакуё, Курасики (Япония);
  • 2004 — Презентация авторской методики «Изучение музыкальной интонации в японском языке» (на японском языке). Культурный центр посольства Японии.

Контактный e-mail: marina.v.karaseva@gmail.com

Контактный телефон:  + 7 495 757-06-29

Москва, 2016
Москва, 2014
Москва, 2014
Москва, 2012
Москва, 2009
Москва, 2005
Москва, 2002
Москва, 2002
Москва, 1999
Москва, 1996
Москва, 1996