Клод Дебюсси. От оперы «Пеллеас и Мелизанда» к «Прелюдиям» (К вопросу о музыкальном символизме); Мануэль де Фалья – творческое становление (Кадис – Мадрид – Париж. 1876 – 1914)
Очерки данного сборника посвящены двум композиторам, творчество которых принадлежало одной эпохе и чьи эстетические позиции были близки. Мануэль де Фалья восхищался музыкой Дебюсси, и его становление проходило под воздействием художественных принципов французского композитора.
Основу первого очерка (Л. Кокорева. Клод Дебюсси. От оперы «Пеллеас и Мелизанда» к «Прелюдиям») составляют произведения, являющиеся смысловым центром музыки Дебюсси. Анализ сочинений, проделанный с позиций символизма, направлен на более глубокое понимание концепции его творчества.
Второй очерк (И. Кряжева. Мануэль де Фалья – творческое становление) посвящен крупнейшему испанскому композитору первой половины ХХ века. Основой биографического раздела стали редкие архивные документальные материалы, неизвестные широкому читателю. В работе также анализируются ранние сочинения Фальи (включая оперу «Короткая жизнь»), представленные в контексте ведущих стилевых тенденций своего времени.
Очерки адресованы студентам и преподавателям музыкальных вузов, могут быть интересны и широкому кругу любителей музыки.
Л. Кокорева Клод Дебюсси. От оперы Пеллеас и Мелизанда к Прелюдиям (К вопросу о музыкальном символизме) Предисловие 5
Первая глава. Пеллеас и Мелизанда 9
Вторая глава. Прелюдии 63
И. Кряжева Мануэль де Фалья – творческое становление (Кадис – Мадрид – Париж. 1876 – 1914) 136
Формирование музыкального языка. Ранние фортепианные и вокальные сочинения 157
Опера «Короткая жизнь» 173