Родилась в 1970 г. в Ленинграде.
В 1988 г. окончила Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в 1993 г. — теоретико-композиторский факультет Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора О. П. Коловского), в 1997 г. — аспирантуру (класс доцента В. П. Широковой).
В 1992–2000 гг. — редактор-переводчик газеты «Мариинский театр».
В 2001–2003 гг. — завлит Большого театра.
С 2003 г. — помощник художественного руководителя театра «Геликон-Опера» по литературной части. В 2004–2009 гг. также старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (отдел музыки).
Музыкальный руководитель спектакля «Актеон» (Учебный театр ГИТИСа, «Геликон-Опера», 2006).
Основная область специализации — французское барокко, история оперы.
Участвовала в следующих коллективных трудах: «История русской музыки» (тт. 10Б, 10В), энциклопедия «Чайковский», «Комплексная история русского искусства».
Автор книг:
- «Звуковые образы готики» (Москва, «Квадратон», 2011);
- «Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко» (М., 2004).
- Бородин (Москва, «Молодая Гвардия», 2017)
Переводчик книги Ф. Боссана «Людовик XIV, король-артист» (М., 2002).
Научный редактор сборника статей С. А. Дианина «Александр Порфирьевич Бородин и его музыка» (Владимир, Транзит-ИКС, 2016)
Автор научных, а также журналистских публикаций в журналах «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Старинная музыка», «Большой журнал Большого театра», «Жизнь в усадьбе», «Classica», «Audiomusic», газетах «Культура», «Мариинский театр» и др.
Доклады на научных конференциях:
- «Комическая опера К.В. Глюка “Исправленный пьяница”: особенности стиля и перспективы исполнения» («К 300-летию К.Ф.Э. Баха и К.В. Глюка», 19-21 марта 2014 г., МГК).
- «”Театр и симфония” на новый лад: Вторая симфония Бородина и русские исторические оперы» («Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски». К 70-летию РАМ им. Гнесиных, 14-17 октября 2014 г., РАМ им. Гнесиных).
- «Письма Гюстава Юберти к А.П. Бородину в фондах Всероссийского музейного объединения им. М.И. Глинки» («Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России», 25 марта 2015 г., МГК).
- «Жан-Филипп Рамо о гармонии своих опер» (II Международная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность», 12–14 октября 2015 г., РАМ им. Гнесиных, ГИИ).
- «Проблемы научной биографии Александра Порфирьевича Бородина» (Музыковедческий форум-2016, 3–5 октября 2016 г., РАМ им. Гнесиных, ГИИ).
- «Концерты на 12 голосов из собрания Спасо-Преображенского Пыскорского монастыря: история, исполнительская судьба, проблемы реконструкции в связи с ладовыми структурами» (Международная научная конференция «Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования», 24–26 октября 2016 г., ГИИ).
- «На пути к опере “Моцарт и Сальери”: Моцарт глазами Кюи, Бородина и Мусоргского» («Моцарт и его время», 10–11 ноября 2016 г., МГК).
Педагогическая деятельность:
В 1992–2000 гг. — преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в лицее при Санкт-Петербургской консерватории.
С 2004 г. — преподаватель Московской консерватории на кафедре истории зарубежной музыки, с 2009 г. — доцент.
Ученики:
- Фисич Кристина – дипломная работа «Французский музыкальный салон в 1830-е годы» (2015).
Курсовая работа по истории зарубежной музыки: подготовка и написание
Москва, 2024Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования.Выпуск 3, часть 2
Москва, 2023Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Выпуск 8
Москва, 2019Моцарт в пространстве и времени
Москва, 2019Французская музыка первой половины XVIII века
Москва, 2018Рекомендации к написанию курсовой работы по истории зарубежной музыки
Москва, 2018Бородин
Москва, 2017Александр Порфирьевич Бородин и его музыка
Владимир, 2016Вторая симфония (авторская редакция)
Москва, 2015Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России: Вып. 7
Москва, 2015Наследие: XVIII–XIX века: сборник статей, материалов и документов. Вып. II
Москва, 2013Звуковые образы готики
Москва, 2011Сады Армиды: Музыкальный театр французского барокко
Москва, 2004Людовик XIV, король-артист
Москва, 2002Опера «Князь Игорь», клавир (авторская редакция)