Родился 14 июля 1989 года в Москве. В 2009 году с отличием окончил теоретическое отделение. Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных по специальности «Теория музыки» (руководитель выпускной квалификационной работы — преподаватель З. В. Гуменюк). В 2014 году с отличием окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории (дипломная работа: «Новый музыкальный театр Беата Фуррера», научный руководитель — профессор А. С. Соколов). С 2014 года — аспирант Московской консерватории (класс профессора А. С. Соколова) по специальности теория и история искусства, тема предполагаемой диссертации — «Новый музыкальный театр в немецкоязычных странах»).
Инициатор и куратор ряда междисциплинарных молодёжных проектов в рамках международных фестивалей «Московский форум», «NET — Новый европейский театр», фестиваля-школы «Территория», Московской биеннале современного искусства, Премии Кандинского и др. В 2014–2017 годах — председатель Студенческого научно-творческого общества Московской консерватории. Также с 2014 года — младший научный сотрудник куратор междисциплинарных проектов Научно-творческого центра современной музыки Московской консерватории, с 2016 года — преподаватель кафедры современной музыки.
Лауреат всероссийских конкурсов в области музыковедения и журналистики, лауреат российско-немецкой Премии им. Петера Бёниша (2014), участвовал в научных конференциях Московской консерватории, РУТИ ГИТИС, Высшей школы экономики, Международного фестиваля имени Кара Караева (Баку) и др. Автор более 50 статей в центральных и специализированных изданиях («Известия», «Музыкальная жизнь», «Музыка и время», «Российский музыкант», Polit.ru, Openspace.ru, Aroundart.ru и др.)
Молодёжный куратор Российско-немецкой музыкальной Академии Валерия Гергиева. Музыкальный консультант Мастерской Дмитрия Брусникина (Школа-Студия МХАТ).
Проводил лекции и семинары в МГУ, РАМ Гнесиных, в рамках музыкальной лаборатории «КоОПЕРАция», мини-курсы в Школе-Студии МХАТ, Британской высшей школе дизайна; выступал в Государственном центре современного искусства, КЦ ЗИЛ, Белгородской филармонии. Приглашённый педагог Первого Дальневосточного семинара-форума МеждународМолОта (Якутск, 2017).
Автор более 80 статей в центральных и специализированных изданиях («Известия», «Музыкальная жизнь», Журнал Общества теории музыки, «Музыка и время», «Российский музыкант», «Театр», «Синий диван», Polit.ru, Colta.ru, Giraffee.ru, Aroundart.ru, Openspace.ru и др.).
Участие в конференциях:
• Международная конференция «Оперный театр: история и современность» (Московская консерватория, ноябрь 2013 г.);
• Конференция молодых учёных «Volume 4: Драма» (ГИТИС, декабрь 2013 г.);
• Студенческая конференция «Литература: история, теория, компаративистика», секция «Контексты литературы» (Высшая школа экономики, февраль 2014 г.);
• Научная конференция «К 85-летию со дня рождения Эдисона Денисова» (Московская консерватория, апрель 2014 г.);
• Конференция молодых учёных «VOLUME V: актёр» (ГИТИС, декабрь 2014 г.);
• III Международная конференция «Музыка — философия — культура. Художественный смысл как проблема искусствознания и философии искусства» (Московская консерватория, апрель 2015 г.);
• Международная конференция «Теоретические проблемы вокальной музыки ХХ — начала ХХI веков» в рамках Фестиваля современной музыки имени К. Караева (Баку, Музейный центр, апрель 2015 г.);
• Конференция исследовательской группы «Антропология звука»: «Голос и литературное воображение» (МГУ, сентябрь 2015 г.);
• II Международная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность», секция «Современный музыкальный театр» (РАМ имени Гнесиных, октябрь 2015 г.);
• IV Международная конференция «Музыка — философия — культура. Родное и вселенское: к 150-летию Вячеслава Иванова» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, апрель 2016 г.);
• Студенческая конференция Школы культурологии Высшей школы экономики «Театр и театральность в современной культуре» (Центр имени Вс. Мейерхольда, апрель 2016 г.);
• Конференция молодых учёных «Автор — писатель — литератор в динамике художественного процесса» (Институт мировой литературы РАН, апрель 2016 г.);
• Всероссийская конференция «Проблемы анализа современной музыки» в рамках IV Фестиваля современной музыки «ReMusik» (Санкт-Петербургская консерватория, май 2016 г.);
• Международная конференция «Московская консерватория в прошлом, настоящем и будущем», студенческо-аспирантская секция (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, сентябрь 2016 г.);
• Ретрит в рамках театральной лаборатории Black Box (Центр имени Вс. Мейерхольда, ноябрь 2016 г.);
• Конференция молодых учёных Студенческого научно-творческого общества РАМ имени Гнесиных «Музыка в современной культуре», секция «Современный оперный театр» (РАМ имени Гнесиных, ноябрь 2016 г.);
• Всероссийская конференция «Оперный спектакль как феномен современной культуры: к 100-летию Э. Ф. Направника (Мариинский театр, декабрь 2016 г.);
• Конференция молодых учёных «Volume 7: Театр без границ» (ГИТИС, декабрь 2016 г.).
Участие в круглых столах:
• «Взаимодействие музыкального и визуального» в рамках проекта «ARTинки с выставки» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, декабрь 2013 г.) — модератор;
• «Территория современного искусства: двадцать лет спустя» в рамках IX Международного фестиваля-школы «TERRITORIЯ» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, октябрь 2014 г.) — модератор;
• «Спектакль-путешествие: взаимодействие театрального, музыкального и визуального» в рамках фестиваля «NET — Новый европейский театр» (Ударник, ноябрь 2014 г.) — модератор;
• Круглый стол междисциплинарной исследовательской группы «Замыслы»: «Методы современного театроведческого исследования» (Клуб «Кафе Шагал», ноябрь 2014 г.) — участник;
• «Новые форматы концертов» (Электротеатр «Станиславский», декабрь 2014 г.) — участник;
• «Минус режиссёр» (арт-усадьба «Гуслица», февраль 2015 г.) — модератор;
• Круглый стол к 100-летию со дня рождения основателя Студенческого научно-творческого общества Московской консерватории композитора Григория Фрида (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, сентябрь 2015 г.) — модератор;
• Дискуссия «Изменения в средствах массовой информации в эпоху цифровых технологий» в рамках XIV Российско-немецкого форума гражданских обществ «Петербургский диалог» (Потсдам, Кайзербанхоф, октябрь 2015 г.) — участник;
• Круглый стол философского журнала «Синий диван» «Сеятель Арепо управляет колесом, или О социальной функции современного искусства» (август 2016 г.) — участник;
• Междисциплинарный круглый стол «Звуковые ландшафты в антропологии науки и искусстве» в рамках VI Международного фестиваля аудиовизуальной антропологии (Галерея «Триумф», сентябрь 2016 г.) — участник;
• «Современная музыка в России: взгляд двадцатилетних» в рамках XV Фестиваля современной музыки «Московский форум» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, октябрь 2016 г.) — участник;
• Дискуссия в рамках Всероссийского фестиваля симфонической музыки молодых композиторов России «Композитор 2.0» (Государственный музей имени А. С. Пушкина, ноябрь 2016 г.) — участник;
• Круглый стол по музыкальному перформансу в рамках выставки арт-группы u/n multitude (Галерея на Солянке, декабрь 2016 г.) — участник;
• Презентация выпуска философского журнала «Синий диван», посвящённого проблемам современного искусства («Фаланстер», январь 2017 г.) — участник.
Участие в организации конференций, семинаров, творческих встреч в Московской консерватории:
• Встреча с оперным режиссёром Серджо Морабито (Германия): презентация постановки оперы Эдисона Денисова «Пена дней» в Штутгартской опере (апрель 2014 г.);
• Встреча с композитором и режиссёром Хайнером Гёббельсом (Германия-Швейцария) «Композиция как инсценировка/ Инсценировка как композиция» (сентябрь 2015 г.);
• Творческая встреча с композитором Гарри Кроулом (Бразилия) (февраль 2016 г.);
• Всероссийская конференция «Михаил Афанасьевич Булгаков и музыка» (совместно с литературоведом М. О. Чудаковой) (март 2016 г.);
• Творческая встреча с литературоведом и общественным деятелем Мариэттой Омаровной Чудаковой (март 2016 г.);
• Фестиваль-семинар по искусству импровизации «Set by set» (совместно с композиторами Дмитрием Бурцевым, Владимиром Горлинским и Алексеем Сысоевым) (апрель 2016 г.);
• Всероссийский семинар по музыкальной критике в рамках XV Международного фестиваля современной музыки «Московский форум» (октябрь 2016 г.);
• Дискуссия «Современная музыка в России: взгляд двадцатилетних» в рамках XV Международного фестиваля современной музыки «Московский форум» (октябрь 2016 г.).
Участие в проектах Студенческого научно-творческого общества:
Куратор серии межвузовских студенческих семинаров Московская консерватория имени П. И. Чайковского и РАТИ ГИТИС (2014–2015). Куратор секции «Анализ современной музыки» (с 2015). Член оргкомитета Форума испанского искусства Música Ibérica (Московская консерватория имени П. И. Чайковского совместно с РАМ имени Гнесиных, ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова, МГИМ имени А. Г. Шнитке и Музеем имени А. Н. Cкрябина, март-апрель 2017 г.)
Участие в конкурсах:
• Российско-немецкая премия имени Петера Бёниша для молодых критиков (сопредседатели жюри: Й. М. Меллер, В. Н. Игнатенко; Постдам, октябрь 2015 г.) — лауреат;
• XXII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыковедения, номинация «Современная музыка» (председатель жюри — Т. Ю. Масловская; РАМ имени Гнесиных, март 2012 г.) — диплом I степени;
• VII Всероссийский конкурс студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», номинация «Лучшее журналистское произведение» (председатель жюри — Я. Н. Засурский; Московский студенческий центр, май 2012 г.) — диплом II степени;
• Московская конференция-конкурс «Студенческая наука», секция «Музыкальный и драматический театр: пересечения и взаимодействия» (председатель жюри — Р. А. Насонов; Московская консерватория имени П. И. Чайковского, ноябрь 2014 г.) — диплом II степени;
• Московская конференция-конкурс «Студенческая наука», секция «Музыка в истории литературы / Литература в истории музыки» (председатель жюри — К. В. Зенкин, ноябрь 2015) — диплом I степени.
Научные публикации:
1. Тарнопольский В. Хайнц Холлигер и Сэмюэл Беккет. «Come and Go»: опера и драма // Музыка и время. 2012. №7. С.4–6.
2. Тарнопольский В. Феномен Нового музыкального театра // Журнал Общества теории музыки. 2015. №4. С. 14–20.
3. Тарнопольский В. «Почему все большие поэты несчастны?»: о вокальном цикле Э. Денисова «Жизнь в красном цвете» на стихи Б. Виана // «В высоте небес. О музыке Эдисона Денисова: К 85-летию со дня рождения». Редактор-составитель Е. Купровская. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория». 2015. С. 34–52.
4. Тарнопольский В. Эрика Фишер-Лихте: что будет после «пост»? // Театр. 2017. №29. С. 22–27.
Контактный e-mail: vladtarnopolski@mail.ru
Современная музыка: вглядываясь в себя
Москва, 2024Музыка — Философия — Культура : Сборник статей участников цикла конференций (2013–2017)
Москва, 2020Студенческое научно-творческое общество в истории Московской консерватории
Москва, 2020Московская консерватория в прошлом, настоящем и будущем
Москва, 2018В высоте небес. О музыке Эдисона Денисова : К 85-летию со дня рождения (1929–1996)
Москва, 2015