Родился 12 ноября 1927 г. в г. Москве в семье концертирующего пианиста, известного профессора-библиотековеда Ю. В. Григорьева. Потомок поэта Аполлона Григорьева. Учился в Музыкальной школе им. Гнесиных (класс П. Е. Найды), в Музыкальном училище им. Гнесиных (1944-1948) и в Государственном музыкальном педагогическом институте им. Гнесиных (1948-1950).

На 2 курсе перевелся в Московскую консерваторию, которую окончил с отличием в 1954 г. (класс Я. И. Рабиновича). В 1954-1957 гг. – аспирант консерватории по специальности «история и теория исполнительского искусства» (научный руководитель – Л. С. Гинзбург). В 1967 г. защитил в Московской консерватории кандидатскую диссертацию «Кароль Липинский. Жизнь и творчество». В 1981 г. защитил в Московской консерватории докторскую диссертацию «История польского скрипичного искусства XIX века». Эксперт Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

В 1954-1961 гг. заведовал лабораторией звукозаписи Московской консерватории. В. Ю. Григорьев – был одним из ведущих специалистов страны по вопросам исполнительского искусства и методики скрипичной игры. Член Диссертационного совета Московской консерватории и Московского педагогического университета. В 1958 г. выступал с научными докладами на Международной выставке в Бельгии.

С 1967 г. – неоднократно выезжал с научными докладами и циклами лекций во многие города России и зарубежья (Екатеринбург, Саратов, Алма-Ата, Киев, Львов, Ереван, Тбилиси, Вильнюс), был членом жюри международных конкурсов, в том числе Международного конкурса им. Г. Венявского в Познани. Выступал с докладами по радио и телевидению. Оказывал методическую помощь консерваториям и музыкальным вузам Донецка, Магнитогорска, Екатеринбурга, Музыкальной академии Польши и Германии.

В 1982, 1983, 1985 гг. давал мастер-классы и читал лекции в ГДР, в 1990 г. (от Благотворительного общества «Личность» с Международной культурной миссией «Истоки») – в Турции, Греции, Франции, Египте, Италии, Израиле, на Мальте и Кипре, в 1994 г. – в США. В 1992-1994 гг. читал лекции на международных летних курсах Московской консерватории.

Увлекался: чтением, сбором раритетов звукозаписи, поэзией (писал стихи), шахматами (1 разряд), астрономией, живописью, поделками по дереву, минералогией, пением, гитарой, кино, театром, ювелирным, автомобильным и строительным делом. Умер 15 апреля 1997 г. в г. Москве (похоронен на Новодевичьем кладбище).

Профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства.
Доктор искусствоведения. Дисс.: «История польского скрипичного искусства XIX века» (Московская консерватория, 1981).
Академик Международной Академии информатизации.
Член Союза композиторов СССР (России).
Заслуженный деятель искусств России (1994).
Награжден медалью Министерства культуры России «За доблестный труд» (1970), орденом Министерства культуры Польской народной республики «За заслуги перед польской культурой» (1979) и медалью, посвященной 25-летию со дня основания Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (1989).


Педагогическая деятельность:

С 1961 г. преподаватель Московской консерватории (кафедра истории и теории исполнительского искусства), с 1968 г. – доцент, с 1984 г. – профессор. В 1960-1973 гг. по совместительству вел класс скрипки в Центральной музыкальной школе.

По совместительству работал в РАТИ (ГИТИС), в Институте философии, в Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы, в Донецкой и Магнитогорской консерваториях (был одним из их основателей, воплотив в жизнь свою мечту – непрерывного музыкального образования от детского сада до консерватории).

 Ученики:

Аспиранты

Руководил аспирантами с 1976 г.

  • Булатова Е.
  • Бухари М. (Алжир)
  • Великая В. (Украина)
  • Вуйтевич Е. (Польша)
  • Гвоздев А.
  • Глазунов А. (Украина)
  • Жумабекова Д. (Казахстан)
  • Капилов А.Л. (Белоруссия)
  • Ларченко О.
  • Лебедев Е. (Украина)
  • Матевосян Л. (Армения)
  • Мильштейн В.
  • Монасыпов Ш.
  • Пашункова Х.
  • Раббах Я. (Алжир)
  • Рева В.
  • Сандрер В. (Украина)
  • Савицкая Л.
  • Сафонова Е.
  • Селезнев А.
  • Спеваки А.
  • Тиэлес Э. (Куба)
  • Фикри Башир Абдуль Азиза (Ирак)
  • Чейшвили Р. (Грузия)
  • Ширинский А.
  • Щепацевич Л. (Югославия)
  • Якупова О.
    и другие

Некоторые темы кандидатских диссертаций аспирантов:

  • Булатова Е. Скрипичные концерты Прокофьева. Проблемы интерпретации. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
  • Бухари М. Музыкальная культура Алжира и проблемы исполнительского искусства. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
  • Великая В. Скрипичное исполнительское искусство Франции XIX века
  • Вуйтевич Е. Историческое развитие польско-русских музыкальных связей в области смычкового исполнительства
  • Жумабекова Д. Скрипичное творчество композиторов Казахстана и проблемы интерпретации их произведений. Ленинградская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
  • Капилов А. Развитие скрипичного искусства в Белоруссии в XIX – начале ХХ вв.
  • Лебедев Е. Произведения туркменских композиторов для смычковых инструментов
  • Матевосян Л. Скрипичные концерты армянских композиторов и вопросы их исполнительской интерпретации. Ленинградская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
  • Раббах Я. Советская скрипичная школа и возможности ее опыта в музыкальных учебных заведениях Алжира
  • Сандлер В. Западноевропейская соната для скрипки соло первой половины ХХ века. История. Стиль. Проблемы интерпретации. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
  • Ширинский А. Скрипичное творчество Шостаковича и проблемы его интерпретации
  • Якупова О. Аспекты творчества Альфреда Корто. Педагогика, редакторская деятельность

Некоторые темы кандидатских диссертаций соискателей:

  • Вольдман Я. «Венская скрипичная школа конца XVIII – первой половины XIX веков»
  • Глазунов А. Произведения Ф. Джеминиани и П. Локателли и их интерпретация выдающимися скрипачами современности
  • Чейшвили Р. Камерные произведения для виолончели грузинских композиторов и проблемы их интерпретации

Докторанты Руководил докторантами с 1985 г.

  • Берлянчик М. М. «Теоретические основы формирования исполнительского мастерства скрипача»
  • Чинаев В. П. «Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-XX вв.»

Около 150 раз выступал оппонентом на защитах кандидатских диссертаций, а также на защите докторской диссертации Рабея В. «Скрипичное творчество Г. Ф. Телемана: история, стиль, проблемы интерпретации» и других.

Научные труды. Издания. Публикации:

В. Ю. Григорьев начал публиковаться с 1957 г. Являлся редактором-составителем серии сборников «Музыкальное исполнительство» в издательстве «Музыка».  В 1986 г. за монографию «Генрик Венявский. Жизнь и творчество» в Польше автору вручили памятную Медаль Генрика Венявского.

Основные публикации:

  • Кароль Липиньский в России. Русско-польские музыкальные связи. «Наука», 1963
  • Кароль Липиньский: Жизнь и творчество. Автореферат кандидат. диссертации / МГДОЛК им. П. И. Чайковского. М., 1967
  • Русское скрипичное искусство (от зарождения до начала XIX в.). Педагогическая редакция концерта Бакрадзе для скрипки в сопровождении камерного оркестра. Методическая работа. «Музфонд», 1968
  • Юношеский период творчества К. Липиньского / Из истории польской музыки, № 12, на польском яз. Быдгощь, 1968
  • Анри Вьетан в России (в отзывах русской прессы) // Музыкальное исполнительство. Вып. 8 / Сост. Г. Я. Эдельман. М., «Музыка», 1973, с. 189-212
  • Педагогическая практика. Программа для оркестровых факультетов (струнные инструменты) музыкальных ВУЗов. М., 1975
  • Истоки польского скрипичного исполнительского искусства // Музыкальное исполнительство. Вып. 10 / Сост. и общ. ред. В. Ю. Григорьева и В. А. Натансона. М., «Музыка», 1979, с. 214-236
  • Аполлинарий Контский и некоторые проблемы творческого наследия Паганини // Вопросы смычкового искусства. Сб. трудов (межвузовский) МГПИ им. Гнесиных вып. 49. М., 1980, с. 28-45
  • О развитии музыкальной памяти учащегося // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 2 / Ред.-сост. В. И. Руденко. М., «Музыка», 1980, с. 68-78
  • История польского скрипичного искусства XIX в. Автореферат докторской диссертации / МГДОЛК им. П. И. Чайковского. М., 1981
  • К вопросам развития скрипичной техники. Предисловие и редактирование статьи А. Ямпольского / Проблемы музыкальной педагогики. Вып. 3. М., 1981
  • О роли времени в исполнительском творческом процессе // Вопросы исполнительского искусства. Сб. трудов Московской государственной консерватории. М., 1981
  • Развитие в СССР педагогических традиций школы А. Ауэра / Р. Миклош. Вешпремовский скрипичный педагог. На венг. яз. Вешпреш, 1981
  • Музыкальная энциклопедия. т. 5. «Скрипка»; тт. 2-6. 28 статей о выдающихся скрипачах. 1974-1982
  • Страницы зарубежной музыки XIX века. Алексеева Л. Н., Григорьев В. Ю. М., «Знание», 1983, с. 53-57, 82-93, 105-110
  • Методические взгляды Ю. И. Янкелевича / Ю. И. Янкелевич. Педагогическое наследие. М., «Музыка», 1983
  • Анри Вьетан. Предисловие и авторская редакция книги Л. Гинзбурга. М., «Музыка», 1983
  • Развитие и продолжение теоретических взглядов профессора А. И. Ямпольского в области методики преподавания и его практического педагогического опыта профессором Я. И. Рабиновичем // Проблемы воспитания музыкантов – исполнителей. Сб. научных трудов / Отв. редактор проф. М. А. Смирнов. М., 1984, с. 3-18
  • Детская музыкальная энциклопедия. «Скрипка». М., 1986
  • Панорама стилей и направлений в зарубежной музыке ХХ в., композиторы Польши, румынский композитор Д. Энеску // Зарубежная музыка ХХ века. Алексеева Л. Н., Григорьев В. Ю. М., «Знание», 1986, с. 9-32, 120-143
  • Некоторые проблемы специфики игрового движения музыканта исполнителя // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 7/ Сост. В. И. Руденко. Сб. статей. М., «Музыка», 1986, с. 65-80
  • Советские мастера игры на струнных смычковых инструментах – интерпретаторы музыки И. С. Баха // Русская книга о Бахе: Сб. статей / Сост. Т. Н. Ливанова, В. В. Протопопов. М., «Музыка», 1985, 2-е изд., переработанное и расширенное, М., «Музыка», 1986
  • О некоторых психологических аспектах работы педагога-музыканта // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 8 / Сост. С. П. Понятовский. М., 1987, с. 44-54
  • Специфика исполнительского творчества и работа над музыкальным произведением // Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики. Межвузовский сборник трудов вып. 5. Новосибирск, 1987, с. 25-37
  • О взаимоотношении традиций и новаторства в скрипичной школе Московской консерватории // Современные проблемы музыкально-исполнительского искусства. Сб. трудов. М., 1988, с. 3-14
  • Методика обучения игре на скрипке (альте). Программа для музыкальных вузов по специальности «Оркестровые инструменты (струнные)» / Министерство культуры СССР. Всесоюзн. методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. М., 1988, 26 с. 
  • Вопросы исполнительской формы и пути ее реализации // Музыкальное исполнительство и современность: Сб. статей/ Сост. М. А. Смирнов. М., «Музыка», 1988, с. 69-87
  • Музыкальный энциклопедический словарь. 30 статей о выдающихся скрипачах. 1983, 1989
  • Об истоках и сущности некоторых национальных структур художественного мышления Мусоргского // М. П. Мусоргский. Современные проблемы интерпретации (к 150-летию со дня рождения). Сб. научных трудов. Московская государственная консерватория. М., 1990, с. 28-45
  • Принципы скрипичной школы Леопольда Ауэра // Из истории музыкальной жизни России (XVIII-XIX вв.). Сб. научных трудов. М., 1990, с. 84-97
  • Проблемы звукоизвлечения на скрипке (принципы и методы). Методическая разработка для преподавателей струнных отделений музыкальных училищ и училищ искусств. М., 1991, 63 с. 
  • Г. Венявский, Э. Изаи, Ф. Крейслер / 3 статьи в сборнике «Творческие портреты композиторов». М., «Музыка», 1991
  • Скрипка как инструмент исполнителя // Музыкальные инструменты и голос в истории исполнительского искусства. Сб. научных трудов. М., 1991, с. 47-55
  • Некоторые черты педагогической системы Д. Ф. Ойстраха // Музыкальное исполнительство и педагогика. История и современность. Сб. статей / Сост. Т. А. Гайдамович. М., «Музыка», 1991, с. 5-34
  • П. И. Чайковский и проблемы исполнительского искусства // Музыка П. И. Чайковского. Вопросы интерпретации. Сб. научных трудов Московской консерватории. Кафедра истории и теории исполнительского искусства. М., 1991, с. 4-17
  • Скрипичные классы Московской консерватории (1863-1917) // Из истории музыкальной жизни России (XIX-XX вв.). Сб. научных трудов. М., 1992, с. 5-22
  • А. И. Ямпольский и его методические взгляды // Исполнительские и педагогические традиции Московской консерватории. Сб. статей. Кафедра истории и теории исполнительского искусства. М., 1993
  • Музыкальный романтизм. Сущность стиля и проблемы // Проблемы романтизма в исполнительском искусстве. Научные труды Московской государственной консерватории Cб. 6. М., 1994, с. 3-26
  • Скрытые возможности психики и инструментальная педагогика // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии. Научно-практическая конференция. Вып. 1, секция образования исполнителей / РАМ им. Гнесиных. М., 1994, с. 26-32
  • Исполнительское искусство: состояние, некоторые перспективы // Музыкальное исполнительство и современность. Вып. 2/ Сост. В. Ю. Григорьев. Научные труды Московской государственной консерватории сб. 19. М., 1997, с. 15-25
  • Скрипачи, альтисты и виолончелисты. Дирижеры // Русская музыка и ХХ век. Монография. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века. Гос. ин-т искусствознания МК РФ. М., 1997. с. 76; с. 723-777
  • Русское зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть ХХ в. Энциклопедический биографический словарь (Российская политическая энциклопедия). Ауэр – с. 49-53; Хейфец – с. 665-668. М., РОССПЭН, 1997
  • Эзотерическая сущность музыки и некоторые пути проникновения в нее // Катарсис. Научно-художественный альманах, вып. 2. М., «Сфера», 1998, с. 240-244
  • Эзотерические вопросы музыкального исполнительства // Сакральное, иррациональное и мифологическое. Cборник материалов 7-й конференции из цикла «Григорьевских чтений». М., 2005, с. 3-21
  • Методическая система Ю. И. Янкелевича // Юрий Исаевич Янкелевич. Педагогическое наследие / Сост. И. Лившиц. М., 2009, c. 242-321

Статьи, рецензии и аннотации

  • Нелли Школьникова. Из концертных залов // Советская музыка, 1956, № 2 
  • Игорь Безродный (скрипачи из концертных залов) // Советская музыка, 1956, № 5 
  • Женский струнный квартет (аннотация). Мосфилармония, 1957
  • Выдающийся бельгийский музыкант. К 100-летию со дня рождения Эжена Изаи // Советская культура, 1958, № 85 
  • Музыка в рабочем поселке // Музыкальная жизнь, 1958, № 13 
  • Энрико Карузо. К 85-летию со дня рождения итальянского певца // Московский комсомолец, 1958, 27 февраля
  • Наша Дальневосточная. Гастроли Хабаровского театра музыкальной комедии // Красное знамя (Владивосток), 1961, 8 августа
  • Вечер класса профессора К. А. Эрдели // Советский музыкант, 1962, № 11-12
  • Концерт имел большой успех. Вечер класса скрипки проф. Ю. Н. Янкелевича // Советский музыкант, 1962, № 39-40, 27 декабря
  • В мире музыки // Культура и жизнь, 1964, № 9 
  • Играет Леонид Коган // Советская музыка, 1964, № 11 
  • О научной конференции по вопросам исполнительства // Советский музыкант, 1964, № 1, 8 января
  • Скрипичные вечера. Рецензии на концерты скрипачей В. Пикайзена, И. Бочковой, М. Лубоцкого и др. // Советская музыка, 1964, № 5, 1965, № 4 
  • Генрик Шеринг // Советская музыка, 1965, № 8 
  • Игорь Ойстрах. Творческий портрет // Молодежь Белоруссии, 1965, 15 января
  • Три портрета // Клуб и художник. Самодеятельность, 1965, № 20 
  • Играет Леонид Коган. – Лауреаты Ленинской премии – советские звезды мировой музыки. На англ. яз. // Прогресс, 1967
  • Коротко о книгах (аннотация) // Советская музыка, 1967, № 3 
  • М. К. Огиньский (рецензия) // Советская музыка, 1967, № 8 
  • На Быдгощском фестивале // Советская музыка, 1968, № 1 
  • К. Липиньский. Материалы к творческой биографии // Советская музыка, 1968, № 3 
  • Эмиль Млынарский. Музыкальный календарь на 1970 г. // Музыка, 1969
  • П. С. Столярский / В мире прекрасного. «Политиздат», 1970
  • Праздник музыки в ВНР // Советская культура, 1970, № 114, 24 сентября
  • Ж.-М. Леклер. Ежегодник на 1972 г. М., «Музыка», 1971
  • Жозеф Сигети / В мире прекрасного. «Политиздат», 1971
  • Играют молодые музыканты // Вечерняя Москва, 1971, 17 мая
  • Д. М. Цыганов. Ежегодник на 1973 г. М., «Музыка», 1972
  • Р. Леденев. Концерт для скрипки с оркестром (аннотация). Мосфилармония, 1972
  • Развитие скрипичной сонаты. 4 аннотации. Мосфилармония, 1972
  • А. Габриэлян. Ежегодник на 1974 г. М., «Музыка», 1973
  • Д. Виотти. Ежегодник на 1975 г. М., «Музыка», 1974
  • П. Роде. Ежегодник на 1975 г. М., «Музыка», 1974
  • Магия простоты // Советская музыка, 1975, № 1 
  • Молодо – не зелено. К гастролям Карагандинского театра оперетты в Алма-Ате // Казахстанская правда, 1975, Летопись каз. ст., 1975, № 21 
  • Современность и классика // Казахстанская правда, 1976, 8 октября
  • Тонко и проникновенно // Советская музыкант, 1976, № 7, 11 мая
  • Славный юбилей // Советская музыка, 1977, № 2, 22 февраля
  • Памяти Я. И. Рабиновича // Советский музыкант, 1978, № 12, 11 октября
  • Спектакли, фильмы, концерты // Советская культура, 1978, № 84, 20 октября
  • Бетховенский цикл Леонида и Нины Коган // Советская музыка, 1979, № 5 
  • Ее игра покоряет // Советский музыкант, 1980, № 15, 3 декабря
  • Л. С. Гинзбург // Советский музыкант, 1981, № 17, 2 декабря (некролог)
  • Памяти Семена Исаевича Снитковского // Советский музыкант, 1981, № 8, 20 мая
  • Памяти Л. Б. Когана // Советская музыка, 1983, № 1, 12 января
  • Он прокладывал дорогу новому искусству // Советский музыкант, 1984, № 16, 14 ноября
  • Интересный насыщенный творческий путь // Советская музыка, 1985
  • Юрий Башмет. «Мелодия», 1985, № 2, апрель-июнь
  • Начало интересного цикла // Советский музыкант, 1986, 26 ноября
  • Бетховенский цикл // Советская музыка, 1987, № 5 
  • Он создал научную основу. К 80-летию Л. Гинзбурга // Советский музыкант, 1987
  • Цвет, музыка, компьютер // Советская культура, 1987, 24 сентября
  • Говорит Владимир Григорьев (на польском яз.) // Ruch muzyczny
  • Аннотации к пластинкам «Леонид Коган»

Книги и сборники

  • Генрик Венявский. М., «Музыка», 1966, 118 с. ил., нот.
  • Леонид Коган. М., «Музыка», 1975, 177 с., ил.
  • Кароль Липиньский. Монография. М., «Музыка», 1977, 168 с. ил., нот.
  • Д. Ф. Ойстрах. Воспоминания, статьи, интервью, письма. / Сост. В. Григорьев. М., «Музыка», 1978, 288 с., аннот., 16 л. ил.
  • Леонид Коган: творческий портрет. М., «Музыка», 1984, 32 с., ил., портр.
  • Леонид Коган: воспоминания, письма, статьи, интервью / Сост. В. Ю. Григорьев. М., «Советский композитор», 1987, 256 с., ил., нот.
  • Никколо Паганини. Жизнь и творчество. М., «Музыка», 1987, 144 с. 
  • История скрипичного искусства (в соавторстве с Л. Гинзбургом) вып. 1. М., «Музыка», 1990, 285 с. 
  • Гадальная «Книга перемен ИЦЗИН». Информационно-аналитический центр. М., 1992
  • Антонио Вивальди. Монография. / Магнитогорский ГМПИ им. М. Глинки. М., 1994, 224 с., ил., библиогр. 50 назв.
  • Исполнитель и эстрада / Московская государственная консерватория, Магнитогорская государственная консерватория. М., Магнитогорск, 1998, 156 с. Переиздано: М., «Классика XXI», 2006
  • Методика обучения игре на скрипке. Научн. ред. канд. искусствоведения В. К. Седов. М., «Классика XXI», 2006, 256 с. 
  • Henryk Wieniawski. Źycie i twórczość. Warszawa-Poznań. 1986. Państwowe wydawnictwo naukowe. 297 с., ил.

Редакции

  • Исполнительская редакция сольной партии Концерта для скрипки и камерного оркестра Т. Бакрадзе. «Музыка», 1970
  • Я. Донт. Каприсы для скрипки / восстановление редакции А. И. Ямпольского. М., «Музыка», 1975

Пьесы

  • «Коробка императора». Пьеса в двух действиях о гениальном скрипаче Яше Хейфеце в соавторстве с И. Марголиной / в книге: И. Марголина «Случайное солнце». М., «Х.Г.С.», 1997

Опубликованные доклады

  • 1990. Значение Кароля Липиньского для развития скрипичного искусства. Академия музыки им. К. Липиньского. Вроцлав. II Всепольская научная сессия (на польском яз.)
  • 1991. С. Прокофьев. Историческое значение творчества. Сессия, посвященная 100-летию со дня рождения С. Прокофьева. Донецк

Фильмы

В качестве звукорежиссера и научного консультанта участвовал в съемках 28 документальных музыкальных фильмов. Среди них:

  • 1958. «Чайковский» – цветной научно-популярный фильм. Производство «Моснаучфильм». Режиссер-постановщик Я. Миримов. Музыкальное оформление В. Григорьева 1961. «Композитор Сергей Прокофьев (к 70-летию со дня рождения)» – научно-художественный фильм. Режиссер-постановщик Л. Степанова. Консультанты М. Мендельсон-Прокофьев, В. Григорьев
  • 1970. «Чайковскому посвящается» – цветной фильм о IV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. Режиссеры В. Коновалов, В. Раменский. Консультант В. Григорьев
  • 1975. «Скрипичные миниатюры». Телевизионное кинообъединение «Экран». Режиссер Г. Мячина. Музыкальный консультант В. Григорьев
  • 1976. «Воспоминание о Шостаковиче» – научно-популярный фильм. Производство «Центрнаучфильм». Режиссер Б. Гольденбланк. Консультанты С. Виноградова, В. Григорьев
  • 1996. «Скрипка Леонида Когана». Режиссер М. Ляховецкий. Консультант В. Григорьев

Киносценарии

  • 1974. «Скрипка Леонида Когана». «Экран»
  • 1977. «Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей». «Центрнаучфильм»

Произведения, посвященные В. Ю. Григорьеву

  • П. Е. Найда. Обработка для скрипки. «Посвящаются любимому ученику Володе Григорьеву». 29 сентября 1940 г. 
  • С. Слонимский. Ноктюрн. Концертный вальс. Памяти В. Ю. Григорьева. Санкт-Петербург, декабрь 1999 г. 

С 1998 г. проводятся ежегодные научные конференции «Григорьевские чтения», посвященные памяти В. Ю. Григорьева. «Григорьевские чтения» состоят из двухдневной конференции и концерта. Темы конференций и концертов взяты из трудов В. Ю. Григорьева. Темы конференций:

  • 1998 – 70 лет со дня рождения В. Ю. Григорьева. Воспоминания. Концерт
  • 1999 – Основные направления в творчестве В. Ю. Григорьева
  • 2000 – междисциплинарные исследования китайской классической «Книги Перемен» (в аспектах изучения духовных традиций Востока и Запада)
  • 2001 – Вечер, посвященный Г. Венявскому. Вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Я. Хейфеца
  • 2002 – «Музыка и категория времени» (в искусстве и науке)
  • 2003 – «Троичность в мышлении» (в искусстве и науке)
  • 2004 – «Мифологическое, сакральное, иррациональное в искусстве и науке»
  • 2005 – «Педагогика вчера, сегодня, завтра в искусстве и науке»
  • 2006 – «Число в искусстве и науке»
  • 2007 – «Коды и символы в искусстве и науке»

Вышли сборники: «Музыка и категория времени» (2003); «Троичность в мышлении» (2004); «Cакральное, иррациональное и мифологическое в искусстве и науке» (2005); «Педагогика вчера, сегодня, завтра в искусстве и науке» (2006); «Число в искусстве и науке» (2007). На 2008 г. объявлена тема «Коммуникации в искусстве и науке», готовится сборник по материалам конференции 2007 г.

Публикации об этом педагоге:

Воспоминания о В. Ю. Григорьеве (рукописи)

  • Арутюнов Д. Воспоминания о Григорьеве
  • Булатова Е. Странички из действа
  • Виснявски Г. Российский исследователь Липиньского и Венявского (Воспоминания о Григорьеве)
  • Гвоздев А. Вспоминая учителя (штрихи к портрету В. Ю. Григорьева)
  • Глазунов А. Доклад 14 апреля 1999 г. 
  • Колбин Д. Памяти большого ученого и большого друга
  • Крауклис Г. Незабываемые встречи
  • Кутузов Б. Жажда жизни и работы
  • Скребкова-Филатова М. О моем друге Владимире Юрьевиче Григорьеве
  • Смирнов М. Воспоминания о Григорьеве
  • Черепов С. Воспоминания о Григорьеве
  • Усов Ю. Воспоминания о профессоре В. Ю. Григорьеве
  • Воспоминания музыкантов из ансамбля «Концертино»