Фортепианное наследие музыкального романтизма. Проблемы интерпретации и стиля
20 ноября 2024 г. | Курсы
Формат курса: онлайн.
Курс ведёт доцент Шатский П. А.
Аннотация
Трудно поспорить с тем, что фортепианные сочинения эпохи Романтизма составляют значительную, а иногда и центральную часть репертуара современных пианистов–исполнителей.
Настоящий курс предполагает изучение фортепианного наследия композиторов-романтиков, причём наряду с признанными мастерами будут представлены и не столь известные авторы, в чьих произведениях стилистика романтизма только начинала складываться. Также будут рассмотрены общие вопросы фортепианной интерпретации, связанные, например, с определёнными жанрами (сложившимися в более раннее время, или считающимися открытиями эпохи романтизма), и специфические проблемы пианизма.
Отдельно уделено внимание особенностям романтизма как художественного течения, предпосылкам его появления, основным чертам эстетической парадигмы и поэтики.
Кроме того, будет затронута проблема романтического пианизма как исполнительского стиля.
Тематический план занятий
- Композиторы «переходного периода» и их фортепианное наследие. Я. Л. Дусик, Й. Н. Гуммель, Ф. Рис, И. Мошелес, Я. В. Воржишек.
- К. Ф. фон Вебер, Ф. Шуберт и ранний немецкий романтизм.
- Академизм и «салонные виртуозы». Точки проивостояния
- Фортепианные сочинения Р. Шумана.
- Фортепианное наследие Ф. Шопена и Ф. Листа.
- Й. Брамс, М. Регер и поздний романтизм.
- Жанры романтической фортепианной музыки: традиции и открытия.
- Романтический пианизм. Вопросы стиля.