Редактор-составитель Д. Р. Петров
Первый в России сборник, посвященный текстологии музыки Нового времени, содержит статьи и материалы, в которых рассмотрены общие проблемы музыкальной текстологии, отдельные страницы ее истории, а также вопросы, связанные с творчеством П. И. Чайковского. Ответственность за продолжающуюся жизнь музыки прошлого в немалой степени сложится на текстологию. Поэтому книга, обращенная прежде всего к музыковедам, адресована также широкому кругу музыкантов и всем тем, кого интересует судьба классического наследия европейской музыки.
Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 45
Предисловие 5
Список сокращений 21
Раздел I.
Современная музыкальная текстология. Основные принципы и проблемы
Издательские директивы собраний сочинений композиторов-классиков 23
Александр Михайлов. О проблемах текстологии 44
Раздел II.
Из истории музыкальной текстологии
Сергей Роговой. Иоганнес Брамс – редактор-текстолог 67
Борис Мукосей. Об истории и проблемах собрания сочинений Антона Брукнера 79
Александр Комаров. Документы истории русской музыки в деятельности московских ученых 1910–1930-х годов 90
Раздел III.
Наследие П. И. Чайковского и задачи музыкальной текстологии
Екатерина Дулова. Источник музыкального текста. Современное эдиционное и текстологическое решение 135
Даниил Петров. Внешний облик и орфография музыкального текста в произведениях П. И. Чайковского 150
Приложение
Зигфрид Шайбе. Двадцать пять тезисов о текстологии 175
Даниил Петров. Словарь важнейших терминов 180