Редакционная коллегия: Т. Э. Цытович (ответственный редактор), М. А. Сапонов, Г. В. Крауклис, Е. М. Царёва, К. В. Зенкин, Ю. С. Бочаров.
В сборнике рассматриваются некоторые проблемы музыкального искусства немецкоязычных стран XVIII-ХХ веков, возникающие в процессе изучения истории жанров инструментальной музыки, специфики взаимоотношения музыки и поэзии, а также путей развития оперного театра. Издание адресовано музыковедам, педагогам, аспирантам студентам музыкальных вузов.
Бочаров Ю. Бах, Гендель, Телеман и французская увертюра 3
Демидов В. Эволюция оперного творчества Генделя как музыкально-исторический феномен 22
Палажченко И. Развитие эстетико-драматургических принципов жанра фантазии от И. С. Баха к Бетховену 36
Зенкин К. Становление фортепианной миниатюры в музыке австро-немецкого романтизма 53
Клусон Ю. Роль австро-германской поэзии начала ХХ века в формировании и развитии стиля нововенской школы 74
Макеева Ю. «Bach-Variationen» Пауля Дессау. К проблеме традиций и новаторства 98
Пантиелев Г. Серийный метод композиции в современной опере ФРГ («Солдаты» Б. А. Циммермана и «Лир» А. Реймана) 108