Редакционная коллегия: Е. М. Царёва (ответственный редактор), Н. С. Николаева, С. Н. Питина, К. В. Зенкин.
Сборник освещает ряд проблем драматургии в различных жанрах и стилях музыкального искусства XVIII-XIX веков. Рассчитан на музыковедов, педагогов, аспирантов и студентов музыкальных вузов.
От редакции 3
Демидов В. К изучению оперной драматургии Генделя 4
Бочаров Ю. Увертюры в произведениях Генделя 17
Скворцова И. Некоторые черты драматургии оперы-буффа в свете эстетики Просвещения 34
Палажченко И. Композиционно-драматургические особенности клавирной фантазии XVIII века (Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт) 47
Жданова Г. О драматургии струнных квинтетов Моцарта 62
Воронова М. Принципы взаимодействия искусств в «театрализованной» симфонии Берлиоза 75
Егорова М. Становление сонатно-циклической драматургии в произведениях Шопена 89
Зенкин К. Интонационная драматургия в цикле прелюдий Шопена 103
Филиппов А. Моноцентричность лейтмотивно-симфонической системы «Тристана» как выражение идеи единства любви и смерти 118
Седов В. О некоторых типах интонационной драматургии 134