Айду
Петр Эдуардович

  • Годы учебы: 1993 - 1999
  • Преподаватель
Айду<br /> Петр Эдуардович

Лауреат международных конкурсов: Юношеский конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Гран-при, 1991),
VIII конкурс пианистов в Риме (Италия, II премия, 1997).
Дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004).


Родился в городе Москве в семье музыкантов. С 1983 года обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс фортепиано О. А. Голубовой, затем Ф. И. Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией у Г. И. Шатковского. Участвовал в мастер–классе A. Watts’а, конференции EPTA в Будапеште. В 1994 году окончил ЦМШ и поступил Московскую консерваторию (класс фортепиано Л. Н. Власенко и класс органа Н. Н. Гуреевой).

С 1995 года занимался также композицией в классе Ю. В. Воронцова, а также джазовым исполнительством у Д. Крамера. Oкончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно–джазового искусства. С 1997 года занимался ренессансной лютней с А. Суетиным. В 2000 году с отличием окончил Московскую консерваторию (класс фортепиано Д. Н. Сахарова). В том же году поступил в аспирантуру на факультет исторического и современного исполнительского искусства (руководитель — профессор А. Б. Любимов).

Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). В 2003 году — стипендиат DAAD. Проходил стажировку в Высшей школе музыки в Ганновере (Германия) у профессора Цви Меникера (исторические клавишные инструменты: клавесин и хаммерклавир) и у профессора Х.-М. Коха (лютня). Занимался на мастер–классах А. Штайера и М. Билсона. Собирает коллекцию старых роялей с целью сохранения истории фортепианостроения.

Основатель и руководитель проекта «Персимфанс»

Педагогическая деятельность:

По окончании аспирантуры в 2002 году начал педагогическую деятельность на факультете исторического и современного исполнительского искусства (класс камерного ансамбля, преподаватель игры на старинных клавишных инструментах).

Проводит мастер-классы Российского Фонда Культуры.

Научные труды. Издания. Публикации

Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история» в ежегоднике Государственного Института Реставрации.

Участвовал в концертах в Карнеги–холл, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, «Россия», Oji Hall, Taipei Concert Hall, Кёльнской филармонии, доме Бетховена в Бонне и других залах. Гастролировал в городах России, Эстонии, Беларуси, Японии, Тайване, Германии, Швейцарии, Австрии. Выступал в передаче «Другая музыка» на телеканале «Культура», программах Дмитрия Диброва, Алексея Парина, на радио «Эхо Москвы» и других. Выступал с оркестрами «Musica Viva» (дирижёр — А. Рудин), «Российская Камерата» (дирижёр — В. Трушин), симфоническими оркестрами Екатеринбурга, Омска, Красноярска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода и другими российскими оркестрами. Участник Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского (клавишные и multi-percussion).

Выступал в составе ансамбля «Musica Petropolitana» (лютня, барочная гитара). Был музыкальным руководителем балетных постановок Н. Кайдановской в Большом театре, дворце Шереметьева в Останкино и др. (Балеты Монтеверди, «Учебник танцев Фейе и Пекура», «Анфипарнас» Ораццио Векки). С 2000 года — солист Московской государственной академической филармонии. Стипендиат Международного Фонда Николая Петрова. В 2001 году совместно с художником Т. Тежиком организовал Перформанс на Всемирной Театральной Олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов.

Участвовал в Фестивале «Кремль музыкальный», абонементе Московской филармонии «Виртуозы третьего тысячелетия», в абонементе «Все клавирные концерты Баха» Петербургской филармонии с ансамблем «The Pocket Symphony», фестивалях «Бах XXI» (архлютня, «Страсти по Иоанну», дирижёр П. Шрaйер), «Арт–ноябрь», «Возвращение», «Toujour Mozart» (Зальцбург 2005), «Семь светильников», «Крещендо» и других. Специальные проекты: мультиинструментальный концерт “Folies d’Espagne”(совместно с Н. Кожухарём и Ансамблем старинной музыки Московской консерватории); абонемент «Исторические концерты на клавесине» (в Московском Доме Музыки); концерт «Потерянные пространства», сопровождаемый фотовыставкой и инсталляциями (в театре «Школа драматического Искусства» Анатолия Васильева); программа «Раздвоение личности», сконструированная из музыки, исполняемой на двух фортепиано одновременно (на ««Фестивале альтернативных клавиристов» Алексея Любимова).