29
ИЮНЯ
2017
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 300 - 800

Билеты продаются

Навстречу юбилею ФИСИИ
«Ломаем стереотипы!»

«Американские горки
(от пианолы до подготовленного фортепиано)»

Алексей Любимов (фортепиано, подготовленное фортепиано, детское фортепиано)

Пётр Айду (фортепиано)

Александр Зенин (пианола)

В концерте принимает участие

Елисей Дрегалин (колокольчики)

 


В программе:

Дж. Кейдж, Г. Кауэлл, Ч. Айвз, Дж. Антейл, Дж. Л. Адамс, Ф. Гласс, М. Фелдман, К. Нанкэрроу, Дж. Тенни, С. Джоплин

Фильмы: «Манхэттен» (Пол Стрэнд и Чарльз Шилер, 1921 г.), «Н2О» (Ральф Стайнер, 1929 г.)
Пианольные ролики из коллекций Юргена Хоккера (Германия) и Александра Зенина

Загадочная аббревиатура ФИСИИ расшифровывается непросто: Факультет исторического и современного исполнительского искусства — заповедная территория в Московской консерватории, уникальный, не имеющий аналогов пример в российском художественном образовании. Здесь выращивают питомцев особой породы — музыкантов, которые способны переноситься на «машине времени» в самые разные эпохи, моделируя исполнительские стили времён Баха, Моцарта, Шуберта, Кейджа. Для них барокко столь же современно, что и авангард, и наоборот.

«Нынешний всплеск интереса к барочной музыке, вообще к старой музыке — это всплеск современной культуры, когда нехватка современного ресурса или исчерпанность классическо–романтической музыки вынуждает искать что-то новое в прошлом, — размышляет один из основателей ФИСИИ, народный артист России, профессор Алексей Любимов. — Считаю, мы достигли огромнейших успехов: создали школу музыкантов очень высокого профессионального уровня, прежде всего, на клавесине и исторических фортепиано, траверс–флейте, скрипке и виолончели. Они стали победителями крупнейших международных конкурсов исполнителей на барочных инструментах».

Свой юбилейный фестиваль к 20-летию основания фисиишники назвали «Ломаем стереотипы», и это не бравада. Они смогли преодолеть суждения скептиков, считавших прогресс в искусстве необратимым и непререкаемым. Теперь исполнять фуги Баха на клавесине или сонаты Бетховена на хаммерклавире — признак «хорошего тона», востребованность выпускников факультета бесспорна, поскольку каждый — «штучный товар», разбирающийся не только в практике, но и в тонкостях истории и теории старинного исполнительства.

Три концерта, разумеется, не вмещают и доли того многоцветья творческих сил: тут задача изящнее — «зацепить» слушателя нетривиальным месседжем. 16 июня фестиваль откроется не помпезным парадом, а эфемерным клавесинным дуэтом «A&A». Анна Кискачи и Анастасия Антонова сыграют танцевальные пьесы в переложении для клавесина в 4 руки и двух клавесинов — от Пёрселла до Сен-Санса. 23 июня — транскрипции и оригиналы сочинений Доуленда, Шопена, Франка, которые приготовили Александр Браже (фортепиано), Алексей Стрельников (скрипка), Виталий Гребенников (вокал). Наконец 29 июня — самая эпатажная программа. «Американские горки», музыка для пианолы, рояля вплоть до подготовленного фортепиано, где объединятся мультиинструменталисты Алексей Любимов, Пётр Айду и Александр Зенин (пианола).

«Роль музыки меняется, — считает Алексей Любимов. — Выплёскиваясь из неслышного и невидимого общего музыкального космоса, в котором она коренится, музыка принимает разные формы. Сначала это музыка традиционных культур, связанных с отправлением религиозных ритуалов. Там она играет роль связующего звена между человеческой душой и той сферой, куда эта душа должна стремиться. Музыка в этом смысле — даже уже не музыка в нашем понимании, это носитель духовного пути. Превращаясь в ходе истории в формы, отделенные от ритуальности, становясь искусством, она оказывается языком, который люди используют, говоря не только о божественном; они стремятся понять музыку саму по себе».


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru


Ссылки


Ссылки


Алексей Любимов

Народный артист РФ


Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы