Лауреат IV Всесоюзного конкурса пианистов в Минске (I премия, 1972)
Лауреат V Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 1974)
Лауреат Международного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (II премия, 1975)
Родился в г. Саратове. В 1957 г. семья переехала в Ленинград (ныне — Санкт-Петербург).
В 1971 г. окончил Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории — класс М. В. Вольф (фортепиано) и класс С. Я. Вольфензона (композиция). В этом же году поступил в Московскую консерваторию. В 1976 г. окончил Московскую консерваторию и в 1978 г. — аспирантуру (класс М. С. Воскресенского).
Педагогическая деятельность
В 1984-1991 гг. преподавал в Ленинградской консерватории (кафедра специального фортепиано). В 2002-2005 гг. преподавал в Санкт-Петербургской консерватории (кафедра специального фортепиано).
С 2005 г. преподает на кафедре специального фортепиано в Московской консерватории (с 2007 г. – доцент кафедры специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского).
Учебные курсы, мастер-классы
Давал мастер-классы в Германии и на Тайване.
Ученики
Среди учеников — концертирующие в России и за рубежом пианисты: заслуженный артист России Ринат Шакиров, Галина Жукова, Александра Ширшова; композитор и пианист Игорь Томашевский; педагоги, преподающие в России и за рубежом Вера Шапкарина, Ирина Балясникова и другие.
Участие в жюри конкурсов
Участвует в работе жюри российских и международных конкурсов пианистов в Санкт-Петербурге, Казани, Тбилиси, Риге (председатель жюри), Алма-Ате.
Концертная деятельность
Концертировал почти в 200 городах СССР, а также в Бельгии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Японии, Чехословакии, Финляндии, Германии, Венгрии, Польше, Болгарии, Румынии, Югославии, Испании, Тайване.
Выступает как с сольными и симфоническими программами, так и в дуэте со скрипачом Владиславом Иголинским, с Государственным квартетом имени Танеева.
Играл с дирижерами: Е. Светлановым, В. Федосеевым, В. Дударовой, В. Полянским, М. Горенштейном, В. Гергиевым, Д. Китаенко, А. Кацем, А. Дмитриевым, В. Зивой, А. Янсонсом, И. Домаркасом, С. Сондецкисом, В. Синайским, О. Димитриади, А. Керсьесом, М. Оикавой, И. Хофманом, Г. Оберфранком, Л. Сегерстамом, К. Стрыей, Р. Бенци, Т. Зандерлингом, И. Белоглавеком и другими.
В 1979-2000 гг. — солист «Санкт-Петербург–концерта».
В репертуаре — произведения И. С. Баха, Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. ван Бетховена (почти все произведения), К. Вебера, Ф. Мендельсона, Ф. Шуберта, Р. Шумана (почти все произведения), Ф. Листа, Ф. Шопена (почти все произведения), Й. Брамса, Э. Грига, Ц. Франка, К. Дебюсси, М. Равеля, М. Мусоргского, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Скрябина, С. Прокофьева, Д. Шостаковича.
Более 30 концертов для фортепиано с оркестром.
Фортепианные квартеты и квинтеты, сонаты для скрипки и фортепиано.
Дискография
Пластинки и компакт-диски фирм «Мелодия», «Deutsche Grammophon», «Mauchester Files», радио и телезаписи с концертов.
Отзывы российской и зарубежной прессы
«С. Иголинский – пианист с ярким, самобытным поэтическим дарованием». Грузия
«Каждому концерту присущи прекрасные моменты истинной музыкальной одухотворенности». Россия
«С. Иголинский – артист действительно незаурядного дарования и заслуженной популярности». Россия
«Можно назвать его исполнение одухотворенным, артистичным, полным тончайших психологических нюансов. И все будет правильно. Но можно назвать его исполнение просто – единственным, потому что, когда слушаешь Станислава Иголинского, принимаешь его Бетховена, его Листа, его Шопена». Беларусь
«Напряженный эмоциональный тонус исполнительской манеры Иголинского в сочетании с присущей музыканту строгостью сценического облика создали в его концерте атмосферу высокого духовного наполнения». Россия
«Концерт С. Иголинского относится к самым ярким акцентам сезона, к самым богатым и, главное, тревожащим мысль концертам». Латвия«Если говорить о виртуозе, в котором сочетаются выдающиеся качества артиста, то это и есть Станислав Иголинский – откровение конкурса». “Le Souar”. Бельгия
«Пианистическое искусство Станислава Иголинского достигает совершенства, заставляющего безудержно восхищаться его руками и драматизмом, который поистине удивителен для юноши, не имеющего двадцати двух лет». “Le Dernier Nuvelle”. Бельгия
«Соната до минор Шуберта оказалась буквально преображенной его трактовкой. Высота мысли, на которую сумел вознести ее пианист, почти выходит за рамки музыки. Если С. Иголинский завоевал свои титулы, ставящие его в ранг лидеров, он, сверх того, пережил и заставил пережить великую музыку, и это, по крайней мере, важно». “Le Dernier Heure”. Бельгия
«В сонате № 3 Брамса Иголинский доказал, что он является выдающимся интерпретатором Брамса». “Le Dernier Nuvelle”. Бельгия
«С. Иголинский — русский бриллиант чистейшей воды. Исполнение им Второго концерта Брамса стало большим событием. Блестящее сочетание великолепного звучания и глубокого вдохновения. Иголинского можно легко занести в список больших романтических художников музыки». “Hot Parol”. Голландия.