В 2007 году с отличием окончила Оренбургский музыкальный колледж имени Л. и М. Ростроповичей по двум специальностям — музыковедение и инструментальное исполнительство на фортепиано, в 2012 году — историко-теоретический факультет Московской консерватории (диплом с отличием), в 2015 — аспирантуру Московской консерватории.
В 2016 году защитила диссертацию на тему «Te Deum: основные жанровые модели». В 2015 году прошла курс повышения квалификации «Расширенный звуковой мир современной музыки» (Московская консерватория), в 2019–2020 гг. — профессиональную переподготовку на Высших библиотечных курсах (РГБ).
Лауреат II степени всероссийского конкурса «Таланты нового века–2010» (фортепиано, г. Москва, 2010), лауреат IV международного фестиваля памяти И. Арзуманова «Приглашение к игре» (фортепиано, п. Удельная, 2012 г.).
Публикации:
1. Трубенок Е.А. Формульное строение григорианской мелодии Te Deum (опыт анализа по методу редукции) // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – № 2/2 (78). – С. 191-197. – URL: http://izvestia.asu.ru/2013/2-2/arts/05.ru.html.
2. Трубенок Е.А. Центральный элемент звуковысотных систем: метод геометрического моделирования // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: материалы XXIV международной заочной научно-практической конференции (10 июня 2013 года). – Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. – С. 134-142. – URL: http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/8256-2013-06-20-02-21-40.
3. Трубенок Е.А. Гимн Te Deum в современной Римско-Католической Церкви в России // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40). – С. 316-319. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gimn-te-deum-v-sovremennoy-rimsko-katolicheskoy-tserkvi-v-rossii
4. Трубенок Е.А. «Тебе Бога хвалим» – аналог Te Deum в русской православной церкви // Научный электронный архив. Дата обращения: 13.10.2013. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2013/10/2772.pdf
5. Трубенок Е.А. Парафразирование сакральных тексто-музыкальных первоисточников в современной Римско-Католической Церкви (на примере гимна Te Deum) // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2014. – Вып. 2 (14). – С. 105-116. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/parafrazirovanie-sakralnyh-teksto-muzykalnyh-pervoistochnikov-v-sovremennoy-rimsko-katolicheskoy-tserkvi-na-primere-gimna-te-deum
6. Трубенок Е.А. «Тебе Бога хвалим» Д.С. Бортнянского как рубежный этап в истории «Хвалебного» концерта // Музыковедение. – 2013. – № 11. – С. 23-29.
7. Трубенок Е.А. Жанровые знаки гимна Te Deum // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам III Международной научной конференции 13-14 ноября 2013 года / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. – С. 71-78.
8. Трубенок Е.А. Каноническая мелодия гимна Te Deum в мессе Лоренцо Перози // Проблемы филологии, культурологии и искусствознания в свете современных исследований. Сборник материалов 1-й межд. науч.-практ. конф. 30 апреля 2013 г. / НИЦ «Апробация». – М.: Издательство Перо, 2013. – С. 29-33.
9. Трубенок Е.А. Композиции Te Deum на cantus prius factus: к формированию жанровой модели // Старинная музыка. – 2014. – № 1. – С. 5-10. – URL: http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2014-1.pdf
10. Трубенок Е.А. Христианский гимн Te Deum: к вопросу о текстовых и мелодических архетипах // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2014. – Вып. 1 (13). – С. 9-18.
11. Трубенок Е.А. Органная проповедь Шарля Турнемира (о работе с первоисточником в «Импровизации на Te Deum») // Музыкальная академия. – 2014. - № 2. – С. 146-151.
12. Трубенок Е.А. Архетипы и кенотипы Te Deum в гармонизациях канонической мелодии гимна // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции 21 марта 2014 года / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. – С. 18-21.
13. Поспелова Р.Л., Трубенок Е.А. Григорианский гимн Te Deum. Строение текста и мелодии // Дирижерско-хоровое образование: традиции и современность: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Клавдия Борисовича Птицы (1911–1983) / Ред.-сост. А.В. Антипин. – М.: Научно-изд. центр "Московская консерватория", 2014. – С. 115-121.
14. Трубенок Е.А. Особенности исполнения песнопения «Тебе Бога хвалим!» в православной традиции (принцип многораспевности) // Музыкальные танцевальные традиции славян в современном мире: сборник тезисов Международной научной этномузыкологической конференции (Астрахань, 19-21.09.2014) / Гл. редактор и составитель Е.М. Шишкина, перевод М.Э. Рящина. – Астрахань: ИП Земцова М.В., 2014. – С. 45-46.
15. Трубенок Е.А. Ранний «русский Te Deum» (на примере «Тебе Бога хвалим» из Ирмологиона 1744 года) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад. Вып. 20. Материалы ХХ научной международной конференции 24–25 апреля 2014 г. / ДВГАИ – Владивосток: Дальнаука, 2014. – С. 203–209.
16. Трубенок Е.А. Жанровые знаки и архетипы в обработках гимна Te Deum (в контексте теории знаков Ч.Пирса) // Философия и культура. – 2015. – № 6. – С. 926-932. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.6.11567. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-33904
17. Трубенок Е.А. Современные парафразы церковного гимна Te Deum («Тебе Бога хвалим») в контексте реформ Второго Ватиканского собора // Традиционное искусство России и стран АТР как инструмент социально-трудовой адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья : материалы международных конференций, состоявшихся 22–24 мая 2014 года и 6–8 сентября 2015 года / [ред. кол.: Г.В. Алексеева (отв. ред.), И.И. Крыловская]. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – С. 141–146. – URL: http://science.vvsu.ru/files/C82F4061-C428-4D0A-A837-A66874A7B0C6.pdf
18. Поспелова Р.Л., Трубенок Е.А. Холоповская теория конструктивных элементов системы как универсальный инструмент гармонического анализа // Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова: Сборник статей / редкол.: К.В. Зенкин, М.И. Катунян (отв. ред.), А.С. Соколов. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2016. – С. 74–87.
19. Книжные издания Московской консерватории (1866–2015) / сост.: Л.А. Дедюкина, Е.А. Трубенок, О.А. Янченко; общ. ред. – И.З. Ториловой // Московская государственная консерватория. 1866–2016. Энциклопедия в 2-х томах. Том I. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – С. 573–611.
20. Нотные издания Московской консерватории (1995–2015) / сост.: Л.А. Дедюкина, Е.А. Трубенок, О.А. Янченко; общ. ред. – И.З. Ториловой // Московская государственная консерватория. 1866–2016. Энциклопедия в 2-х томах. Том I. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – С. 612–614.
21. Трубенок Е.А. «Тебе Бога хвалим» в монодии и многоголосии (по певческим рукописям XVII–XVIII веков) // Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования: Материалы Международной научной конференции (24–26 октября 2016 г.). Вып. 1 / Ред.-сост. Н.Ю. Плотникова. – М.: ГИИ, 2016. – С. 42–50.
22. Агаронян К.Р., Трубенок Е.А. Итоги XVIII Международной научной конференции «Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России». – URL: http://www.taneevlibrary.ru/itogi-konferentsii-2017.php?sphrase_id=6909
23. Агаронян К.Р., Трубенок Е.А. Итоги XIX Международной научной конференции «Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России». – URL: http://www.taneevlibrary.ru/konferentsii/itogi-konferentsii-2018.php?clear_cache=Y
24. Трубенок Е.А. «Te Deum» А. Пярта как сообщение. К проблеме интертекстуальности в семиотическом поле жанра в условиях современной музыкальной коммуникации // Биомашсистемы. – 2018. – Т. 2. – № 3. – С. 77–90.
25. Поспелова Р.Л., Трубенок Е.А. Теория конструктивных элементов Ю.Н. Холопова // Проблемы онтологии музыки. К 90-летию Марка Генриховича Арановского (1928–2009): коллективная монография. – М., 2018. — С. 327–345.