Родился 23 января 1947 г. в Москве, умер 30 мая 2001 г. в Ванкувере, Канада.
Композитор, педагог.
Первые музыкальные навыки получил от бабушки, затем в ДМШ Краснопресненского района у М.А. Вайсборда (ученика А.Б. Гольденвейзера; с 1954). В 1957 г. поступил в музыкальную школу Музыкального училища при Московской консерватории в классе Г.С. Фрида. Игрой на фортепиано продолжал заниматься с Вайсбордом, перешедшим в училище. В 1961–65 гг. обучался в Музыкальном училище при Московской консерватории. В связи с уходом Фрида был переведен в кл. С.С. Григорьева. Среди педагогов – Д.А. Блюм (сольфеджио), Ю.Н. Холопов (муз. формы), В.П. Фраёнов (полифония), Е.М. Царева (зарубежная музыкальная литература).
В 1965 г. поступил в Московскую консерваторию в класс композиции С.А. Баласаняна. Инструментовкой занимался у Ю.А. Фортунатова, дирижированием – у Л.М. Гинзбурга (в 1967–70 учился у него факультативно). В 1975–79 гг. вторично поступил в консерваторию на отделение оперно-симфонического дирижирования. Гинзбург оказал огромное воздействие на формирование музыкального мировоззрения Корндорфа, его понимание музыкальной формы. Большое влияние оказал на Корндорфа и Ю.М. Буцко. По свидетельству Корндорфа, ситуация в Московской консерватории в этот период была непростой: попытки Э.В. Денисова, А.Г. Шнитке, Фортунатова, Холопова внести в преподавание свежую струю вызывали резкое неприятие руководства. А. Рабиновича, который едва ли не первым из студентов создал додекафонное сочинение, собирались исключить из консерватории; В. Биткину за написание додекафонного сочинения с текстом на идише поставили «неудовлетворительно» на дипломном экзамене. Знакомство с современной западно-европейской музыкой было сильно затруднено из-за отсутствия партитур и пластинок. В результате развитие Корндорфа как композитора, по его мнению, сильно замедлилось, большинство его сочинений было написано в академическом стиле. В 1970–73 гг. прошел ассистентуру-стажировку в класс Баласаняна. Занимался освоением современной экспрессионистической манеры письма. Тогда же написал одноактную оперу «Пир во время чумы» по А.С. Пушкину.
В 1975 г. завершил Первую симфонию, с которой вел отсчет своих сочинений. В 1979 г. появилось первое «репертуарное» произведение Корндорфа — «Confessiones», где впервые использована магнитофонная запись и элементы инструментального театра. Сочинение было написано по просьбе только что сформировавшегося Ансамбля солистов оркестра Большого театра, с которым в дальнейшем сложилось плодотворное сотрудничество («Amoroso», опера «Марина и Райнер» и др.), выступал с ним в качестве дирижера, выпустил несколько компакт-дисков. После Второй симфонии (1980, «последнее атональное, экспрессионистическое сочинение») с 1981 г. начал писать тональную, диатоническую музыку, используя некоторые черты минимализма: «Ярило», пьеса «Движения» для Ансамбля ударных инструментов Большого театра, «Примитивная музыка» (все – 1981). В 1982 г. появилось сочинение «Да!», полностью написанное в жанре инструментального театра. В 1988 вместе с С.А. Губайдулиной, Г. Канчели, Шнитке, Р.К. Щедриным и др. совершил поездку в Бостон на фестиваль «Making Music Together», где выступал также в качестве дирижера Ансамбля солистов Большого театра. В 1989 появилось «самое значительное сочинение» Корндорфа — Третья симфония. Из камерных сочинений выделял «Continuum», написанное в новом, «синтетическом», стиле (1990–91), Квартет (1992), «Приветствуем вас!» (1995). Наиболее яркое событие творческой жизни Корндорфа — исполнение оркестром Большого театра под управлением А. Лазарева его Третьей симфонии на фестивале во Франкфурте-на-Майне (1992).
Педагогическая деятельность
Преподавать начал в 1969 в Музыкально-педагогическом училище имени Ок-тябрьской революции (до января 1970) и одновременно в Музыкальном училище при Московской консерватории (1969–75). В 1972–91 гг. работал в Московской консерватории, сначала на кафедре теории музыки (общие курсы гармонии и анализа музыкальных произведений). Был ассистентом Холопова, который вел курс анализа форм у композиторов. В сентябре 1973 перешел на кафедру инструментовки и чтения партитур. Вел индивидуальные занятия у музыковедов, композиторов и дирижеров, читал лекции по инструментоведению у композиторов. Среди учеников индивидуального класса (около 70): композиторы – С. Дмитриев, С. Жуков, С. Загний, В. Рябов, К. Уманский, Е. Чемберджи; музыковеды – Н. Ксенофонтова, Е. Николаева, Т. Старостина; дирижеры – В. Блинов, И. Головчин, П. Коган, В. Кожин, В. Понькин.
В 1991 г. переехал в Канаду. В Россию приезжал в 1997 (на исполнение Четвертой симфонии) и в 1999 (на фестиваль «Музыка русского зарубежья»).
Оперы
«Марина и Райнер» (на основе переписки М. Цветаевой и Р.М. Рильке, 1989);
Для оркестра
- Симфония № 1 (1975),
- Симфония № 2 (1980),
- Симфония № 3 для большого симфонического оркестра, хора мальчиков, мужского хора, фортепиано и чтеца (1989),
- Симфония № 4,
- «Музыка андеграунда» (1996),
- «Пролог» (1992),
- «Эпилог» (1993),
- «Victor» (1995),
- «Musica Nominis Expers» (1998),
- «In D.» (1998) для большого симфонического оркестра,
- Гимн I «Sempre tutti» (1987),
- Гимн II (1987),
- Гимн III «В честь Густава Малера» для большого симфонического оркестра и сопрано (1990),
- «Улыбка Мод Льюис» для малого симфонического оркестра (1998);
Для ансамблей различных составов
- «Confessiones» для 14 исполнителей и магнитофонной записи (1979),
- «Движение» для ансамбля ударных (1981),
- «Примитивная музыка» для 12 саксофонов (1981),
- «Ярило» для фортепиано и магнитофонной ленты (1981),
- «Да!» (Ритуал) для 3 певцов, камерного ансамбля и магнитофонной ленты (1982),
- «Жалобные песни» для камерного хора и ударных (1983),
- «Con sordino» для 16 струнных инструментов и клавесина (1984),
- Квинтет для 2 труб, валторны, тромбона и тубы (1985),
- «Concerto capriccioso» для влч., струн. орк. и ударных (1986),
- «Amoroso» для 11 исполнителей (1986),
- «Волшебный дар сеньора Луиджи» (совм. с В. Екимовским, В. Тарнопольским, А. Раскатовым, В. Шутем, А. Вустиным, В. Мартыновым, С. Губайдулиной) для ансамбля ударных (1991),
- «Continuum» для органа и магнитофонной ленты (колокола, гонги и там-тамы; 1991),
- Квартет для 2 скрипок, альта и виолончели (1992),
- «Приветствуем вас! (Welcome! )» для женского хора и инструментов (инструментальные партии исполняются певицами, 1995),
- то же для 6 женских голосов и инструментов (1995),
- «Готов ли ты, брат мой? (Are You Ready, Brother?)» для фортепиано, скрипки и виолиончели (1996),
- «Триптих» для виолончели и фортепиано (1998–99),
- «Веселая музыка для очень милых людей» (Merry Music for Very Nice People)» для скрипки, виолончели, кларнета, фортепиано и ударных (2000) и др.
Источник: Н.А. Миронова Н. С. Корндорф. // Московская консерватория. От истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. М., 2007. С. 260-261.