Кастельский обладает блестящей техникой, широкой палитрой звучания и живой экспрессией. Короче говоря, наша аудитория признала в нем интересного артиста и устроила ему бурный прием. «Ле Суар» (Бельгия)
Кастельский - это яркая страстность исполнения и при этом сильная индивидуальность. Его Шопен исключительно динамичен. «Слово Польске» (Польша)
Eгo apтистическая манера, покоряюще пластичная, культивирующая красоту и выразительность фортепианного звучания, всегда узнаваема, исполняет ли пианист Бетховена или Шопена, Рахманинова или Шумана. «Музыкальная жизнь».
Безукоризненная техника, редкая музыкальность, зрелость большого мастера-философа, неуемная энергия, чистота и филигранность нюансировки, всегда мудрое, его, Кастельского, прочтение авторского замысла - наверно все это позволило одному из присутствовавших музыкантов назвать его исполнительский почерк элитарным пианизмом. Газета «Культура»
Родился в Москве. С 1947 по 1958 гг. учился в музыкальной школе им. Гнесиных в классе Е. С. Канторович. Окончив школу с золотой медалью в 1958 г., поступил в Московскую государственную консерваторию в класс профессора Г. Г. Нейгауза. С 1963 по 1966 г. учился в аспирантуре Московской консерватории.
За годы обучения в консерватории трижды принимал участие в международных конкурсах и трижды становился лауреатом: в 1960 г. — конкурс имени Шопена в Варшаве, в 1963 г. — конкурс им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, в 1967 г. — конкурс Баварского радио в г. Мюнхене.
Г. Г. Нейгауз писал: «Валерий Кастельский принадлежит к числу моих интереснейших и любимых учеников. И он умеет заставить себя слушать. В его даровании есть нечто весьма индивидуальное, своеобразное. Я верю, что, когда он окончательно созреет, его индивидуальные свойства предстанут в таком завершенном виде, что будут вызывать только одобрение и признание».
И учитель не ошибся. Талант пианиста мужал с каждым годом, сохраняя свое благородство, обаяние, одухотворенность. Игра Кастельского становилась глубже, строже, мужественнее, еще совершеннее делался звук, владение колористическими возможностями фортепиано, Все сильнее ощущалось тяготение к крупным, масштабным формам. За время, прошедшее после получения звания лауреата, В. Кастельский очень много гастролировал как на родине, так и за рубежом. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Поволжье, Прибалтика, Закавказье, ежегодные абонементные концерты в Москве (МГФ) и Санкт-Петербурге (СПБГФ), Франция, ФРГ, Япония, Сингапур, Бельгия, Финляндия, Румыния, Болгария, Куба и др. — вот масштабы концертной деятельности Валерия Кастельского.
Он принимал участие в фестивалях «Русская зима», «Московская музыкальная осень», «Первом Международном музыкальном фестивале» в г. Москве, «Шопеновском» фестивале в г. Душники (Польша). Репертуар В.В. Кастельского обширен, большое место в нем занимает музыка композиторов-романтиков. Фирмой грампластинок «Мелодия» выпущено 10 пластинок с записями сочинений Моцарта, Бетховена, Шопена, Скрябина, Брамса, Равеля, Хренникова, Жоливе. В 1991 г. вышел компакт-диск с записями прелюдий Шопена, Скрябина, Пастернака. Свою широкую концертную деятельность В. В. Кастельский совмещал с педагогической. За многие годы работы в Московской консерватории профессор Валерий Кастельский воспитал множество талантливейших учеников — концертирующих пианистов и педагогов. За заслуги в области музыкальной деятельности удостоен звания «Народный артист России». В последние годы жизни В. В. Кастельский был деканом фортепианного факультета Московской консерватории. С 1992 г. был вице-президентом Фонда А. Н. Скрябина.