Член Союза театральных деятелей (с 2000 г.)

Преподаватель Московской Школы византийского пения (с 2005 г.)

Руководитель Ансамбля древнерусского певческого искусства «Асматикон» (при НИЦ имени протоиерея Дмитрия Разумовского)


Родилась в г. Москве. В 1991 г. с отличием окончила дирижерско-хоровое отделение Московской консерватории (класс проф. Л. В. Ермаковой).

С 1991 по 1993 гг. регулярно принимала участие в мастер-классах Международной Бахакадемии г. Штуттгарта в качестве хорового (и симфонического) дирижёра (д-р Хельмут Риллинг); участвовала в гешпрехтконцертах Бахакадемии в Штуттгарте, Франкфурте и др. городах Германии.

С 1994 по 2004 г. занималась изучением и практическим исполнением песнопений древнерусской церковной традиции в составе ансамбля древнерусской музыки «Сирин» (руководитель А. Котов).

В эти же годы в составе ансамбля участвовала в музыкальных постановках театра Школа драматического искусства (рук. А. Васильев): «Плач пророка Иеремии» (удостоен национальной премии «Золотая маска» за 1996 год), «Моцарт и Сальери», показанных на Международных театральных фестивалях (в Авиньоне, Риме, Стокгольме, Гётебурге, Будапеште, Берлине и др.), а также «Пещное действо» и «Литании Пресвятой Богородицы», представленные на Международной театральной Олимпиаде в Москве (2000 г.)

В 2004-2005 в составе различных ансамблей и как сольная певица исполняла музыку барочных композиторов (Букстехуде, Баха, Перголези) в Москве и Санкт-Петербурге. В 2006 г. окончила трехгодичный курс (2004-2006) теории и практики византийского церковного пения в Школе византийского церковного пения при Издательском Доме «Святая гора» (руководитель школы — ламбадарий церкви Св. Екатерины г. Афины Константин Фотопулос).

C 1993 г. — руководитель церковных хоров в храмах «Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах», «Св. Николая Чудотворца в Котельниках». С 2005 г. — руководитель хора византийского пения в храмах «Покрова Богородицы в Красном селе», «Св. Николая Чудотворца в Заяицком», Высокопетровского монастыря и др.

С 2005 г. работает в Научно-исследовательском центре древнерусской церковной музыки имени протоиерея Димитрия Разумовского Московской консерватории в должности научного сотрудника.

Контактный e-mail: aelisseeva@mosconsv.ru

Организатор и руководитель научно-творческой певческой лаборатории, результатом деятельности которой явилось создание Ансамбля древнерусской церковной музыки «Асматикон».

Область научных интересов:

  • теоретические основы поствизантийской певческой практики;
  • изучение стенографических видов византийской нотации;
  • проблема сочинения византийского мелоса в связи с его адаптацией к церковнославянскому языку.
  • Греческая музыкальная палеография поствизантийского периода.

Автор самогласных праздничных стихир, задостойников, песнопений Постной Триоди византийского распева на славянском языке.

Доклады на международных научных конференциях:

  • Международный научно-творческий симпозиум «Бражниковские чтения — 2012» 23–28 апреля 2012г.
    Тема доклада: «О месте и функции гласа легетос в осмогласной системе поствизантийской певческой традиции».
  • Международная научная конференция «Музыкальная письменность христианского мира: Книги. Нотация. Проблемы интерпретации» 12-16 мая 2014. Тема доклада: «Рукописи Анастасия Приконисского в Государственном историческом музее».
  •  Международный научный симпозиум, посвящённый 200-летию установления «Нового Метода» (музыкальной теории и нотации византийской музыки) 17–18 октября 2014 г. в Афинах (Греция)
    Тема доклада: “Some problems in the translation of Greek musical terminology into Russian: Towards an edition of the Greek-Russian dictionary of musical terms” (содокладчик — Старикова Ирина).
  • Международная научно-практическая конференция "Духовные ценности Афона и Русский Север". Санкт-Петербург, Российский институт истории искусств, 17-18 октября 2016г. Тема доклада: "Византийский распев в современном монашеском богослужении: опыт освоения и практического применения византийской богослужебно-певческой традиции в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре (г. Малоярославец)".
  • XXV Международные рождественские образовательные чтения "1917-2017: уроки столетия", Всероссийская научная конференция "Русское религиозное искусство XX века: до и после 1917 года". Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, 26 января 2017 г. Тема доклада: "Практическое освоение и развитие византийского пения в России в XXI веке".