Хондзинский
Николай Павлович

    Хондзинский<br /> Николай Павлович

    «Секрет притягательности личности Николая Хондзинского кроется в гармоничном сочетании высочайшего профессионализма, природной яркости и внутреннего аристократизма». Юрий Абдоков, профессор МГК им. Чайковского

    Дирижер, основатель и художественный руководитель камерной капеллы «Русская консерватория».

    Лауреат Премии им. Бориса Чайковского (2008); лауреат Международных Баховских фестивалей (2009, 2010) и др.


    Музыкант, талант и мастерство которого критики называют элитарными. В 2011 году блестяще окончил Московскую Консерваторию по кафедре оперно-симфонического дирижирования, исполнив Фортепианный концерт Бориса Чайковского (профессор В. А. Калинин, профессор Л. В. Николаев).

    Н. Хондзинский — ученик выдающегося русского дирижера,  профессора Санкт-Петербургской консерватории Эдуарда Серова. Занимался композицией и оркестровкой в классе профессора Московской консерватории Юрия Абдокова. Неоднократно выступал как главный дирижер в концертах под эгидой Международной Творческой Мастерской «Terra Musika»  Ю. Абдокова.

    В дирижерском «активе» Н. Хондзинского:

    • мировые и российские премьеры:

    Я. Д. Зеленка – первое исполнение «Gloria», для солистов хора и оркестра; первое исполнение в России «Miserere» для солистов хора и оркестра; первое исполнение «Kyrie», для хора и оркестра; первое исполнение в России практически всех оркестровых опусов и.

    Г. В. Свиридов – первое исполнение хоров из цикла«Песни Безвременья»;

    Ю. Б. Абдоков – первое исполнение музыки балета «Осенние молитвы»; первое исполнение поэмы для оркестра «На грани таянья и льда» и других сочинений;

    И. С. Бах – первое исполнение в России ряда духовных кантат, инструментальных сочинений;

    Г. Ф. Телеман – первое исполнение в России кантат «Du aber Daniel, gehe hin», «Sei getreu bis in den Tod»; и др.

    • записи:

     В. Я. Шебалин – первая мировая запись всех хоровых циклов (Toccata Сlassics, London – 2008/2011 гг.);

     Д. Д. Шостакович, первая мировая запись «Песен фронтовых дорог», (Toccata Сlassics, London – 2010/2011 гг.);

     Г. В. Свиридов – первые записи сочинений для хора в сопровождении инструментального ансамбля (поэма «Лапотный мужик» и др.);

    Я. Д. Зеленка – первые записи сочинений для солистов, хора и оркестра;

    • Обширный репертуар, включающий в себя оркестровую, оперную, вокально-симфоническую музыку композиторов XVII-XXI веков, среди которых: И. С. Бах, Я. Д. Зеленка, Г. Ф. Телеман, А. Вивальди, Ж. Ф. Рамо, В. А. Моцарт, Й. Гайдн, Л. В. Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Дж. Верди, Р. Вагнер, А. Брукнер, Дж. Пуччини, Г. Малер, Э. Хумпердинк, П. И. Чайковский, Н. Я. Мясковский, Н. И. Пейко, Б. А. Чайковский, Г. В. Свиридов, В. Я. Шебалин, Ю. Б. Абдоков и другие.

    Интерпретациям Николая Хондзинского присущи высокий дирижерский профессионализм, изысканный вкус,  богатство тембровой палитры, высокое эмоциональное напряжение и масштабное чувство формы. Стилевая и историческая точность в соединении с творческой страстностью молодого музыканта дает удивительный результат: исполняемая им музыка всегда звучит современно и при этом стилистически  безупречно. Эти незаурядные качества таланта Н. Хондзинского находят все большее признание. Его концерты проходят с неизменным успехом при переполненных залах не только на лучших концертных площадках Москвы, но и в других городах России: Курске, Екатеринбурге, Архангельске и др. Камерная капелла «Русская консерватория», созданная Н. Хондзинским – один из немногих камерных коллективов европейского класса в нашей стране. Без преувеличения можно сказать, что со времен Р. Баршая в России никто не сделал так много для пропаганды баховских кантат и других шедевров барочной музыки, как Хондзинский. Подготовленные им (в рамках проекта «Terra Barocco») программы звучат в лучших залах столицы  (MМДМ, МГК им. Чайковского и др.), вызывая восторг слушателей и высокую оценку в профессиональной среде. По мнению английского рецензента Марка Робертса (W. Mark Roberts, «DSCH Journal»), записи, сделанные «Русской консерваторией» под руководством Николая Хондзинского, «вряд ли кто-то сможет превзойти по качеству в обозримом будущем». Не менее высокую оценку мастерству Николая Хондзинского дал Народный артист России Карэн Хачатурян, назвав его дирижерскую работу «блистательной», а самого маэстро – «одним из самых ярких и талантливых музыкантов нового поколения».