Профессор, декан композиторского факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Руководитель «Центра междисциплинарных исследований музыкального творчества» Московской консерватории.
Член Союза композиторов России.
Член Союза кинематографистов

Член Правления московского отделения Союза композиторов РФ 

Член Приемной комиссии Союза композиторов РФ

Член Академии кинематографических искусств «Ника»
Золотая медаль Союза московских композиторов


Научная деятельность
Статьи и исследования по теме «Логика творчества». Участвовал в международных конференциях в России и за рубежом. Выступал с докладами в США, Германии, Франции, Австрии, Израиле, Китае и др. странах.

Педагогическая деятельность
1981 г. — преподает на кафедре сочинения МГК. Ныне — профессор, декан композиторского факультета Московской консерватории. Читает курс гармонии для композиторов.
Среди учеников — А. Райхельсон, В. Лавров, С. Неллер, А. Кузнецов, М. Жубер, Т. Шатковская, М. Сиверцева, А. Пысь, А. Вядякова и др.

Сочинения:
•    Симфония для большого симфонического оркестра
•    Концерт для оркестра
•    Концерт для контрабаса с оркестром
•    Оратория «Памяти декабристов»
•    Мюзикл «Знаменитый сыщик»
•    Камерная симфония «Pro et contra» для контрабаса, бас-гитары, клавишных и ударных
•    Камерный концерт для скрипки, фортепиано и камерного ансамбля
•    Сонаты для контрабаса, фортепиано, скрипки
Цикл «Проекции» для фортепиано, камерная вокальная музыка, музыка для театра и кино.

Основные научные работы

  • Кобляков А.А. Теорема о трансмерном переходе // «Математика –Компьютер - Образование» Труды 7-ой международной научной  конференции, т.1, стр. 57 – 68, М., 2000
  • Кобляков А.А. Основы общей теории творчества // Устойчивое развитие, теория и практика, М., Дубна, №2, 2003.
  • Кобляков А.А. Синергетика, язык, творчество // Синергетическая парадигма, вып. 2, М., 2002.
  • Koblyakov A. Semantic aspects self-similarity in music // Symmetry: culture and science, volume 6, number 2, Washington, 1995.
  • Кобляков А.А. Новый проблемно-смысловой подход в исследовании гармонии (на примере сонаты №1, ч.1 Л.Бетховена) // Нравственное и патриотическое воспитание в процессе музыкального образования, Труды международной конференции, М., 2008.
  • Кобляков А.А. Фуга И.С.Баха с точки зрения проблемно-смыслового подхода // История музыкального образования как наука и как учебный предмет, Материалы V международной конференции, М., 1999.
  • Кобляков А.А. Дискретное и непрерывное в музыке с точки зрения проблемно-смыслового подхода // Труды международной конференции «Математика и искусство», М., 1997.
  • Кобляков А. А. Смысл музыки как отражение универсального смысла Бытия. //  Первая российская конференция по когнитивной науке, Казань, 2004
  • Кобляков А.А. Синергетика и творчество: универсальная модель устранения противоречий как основа новой стратегии исследований // Синергетическая парадигма. М., 2000.
  • Кобляков А.А. Учение Б. Л. Яворского в контексте нового метасистемного подхода //Музыкальная академия, 2013, №2
  • Koblyakov A. Creation and new transdimensional relations // Symmetry: culture and science, volume 26, number 3, 2015.
  • Koblyakov A. Creation, transdimensional relations, aesthetic modeling// Symmetry: culture and science, volume 28, number 1, 2017.