В 1988 г. с отличием окончил Музыкальное училище им. Гнесиных по классу фортепиано (класс Н. А. Мутли). В 1993 г. с отличием окончил Московскую консерваторию по классу специального фортепиано (класс С. Л. Доренского). Прошел также и аспирантский курс (руководитель С. Л. Доренский).
В 1999 г. с отличием окончил Московскую консерваторию (класс композиции А. А. Коблякова). В 2002 г. прошел стажировку по классу органа (класс А. А. Паршина).
В 2002-2003 гг. проходил стажировку в Парижской консерватории (CNSMDP – Conservatoire Superieur de Musique et de Danse de Paris) с целью прослушивания курса «компьютерной музыки и новых технологий», обучению работе с программами на компьютере Macintosh, а также умением составления программ курса композиции и компьютерной музыки.
С 1991 по 1995 гг. вел авторские передачи на радио «Эхо Москвы», где также звучали его литературные и музыкальные композиции. С 2004 г. по заказу компании «Экстрафон» разработал оптимальную конфигурацию студии для записи классической музыки и участвовал в ее строительстве.
В настоящее время – главный технолог и штатный звукоинженер студии. С 1995 по 2009 г. А. Райхельсон – научный сотрудник Центра электроакустической музыки («Термен-центра») – электронной музыкальной студии им. Л. С. Термена в Москве.
Научный сотрудник Центра электроакустической музыки (до 2009 г.).
Член Союза композиторов России.
Дипломант международных конкурсов как пианист и концертмейстер.
Лауреат композиторского конкурса на лучшее сочинение для органа.
Педагогическая деятельность:
Преподавал на кафедре сочинения в Московской консерватории с 1995 г. по 2008 г.
Концертная деятельность:
Активно участвует в концертной деятельности в качестве сольного исполнителя и в составе вокальных и инструментальных ансамблей, пропагандируя как музыку старинных мастеров, так и современных композиторов.
С 1991 г. участвует в международных конкурсах: И. С. Баха в Саарбрюкене (1991, Германия); Виотти (1992, Италия, диплом); А. Скрябина (1995, Нижний Новгород, диплом); Чюрлениса (1995, Литва, диплом).
Участвовал в III Всероссийском конкурсе исполнителей романса (2001, Владимир, диплом лучшего концертмейстера).
А. Райхельсон выступает в концертах в лучших концертных залах Москвы, а также гастролирует по стране и за рубежом.
Начав рано свою концертную деятельность, А. Райхельсон поражает своим замечательным артистизмом. Исполнительский подход к произведению привлекает слушателя прекрасным вкусом, пониманием стиля произведения, серьезным и вдумчивым подходом, высокой культурой исполнения.
Репертуар А. Райхельсона включает в себя произведения самых разных стилей от музыки барокко до современных авторов.
Сочинения:
Композиторские работы А. Райхельсона – свидетельство широких творческих интересов автора, разносторонности его целей и задач, его желания объединить различные сферы литературы и музыки, раскрыть тесную связь между Словом и Музыкой. Он пишет музыку в разных стилях, начиная с классического и заканчивая электронной и конкретной музыкой. Его композиции соединяют в себе детальную проработку музыкальной формы с изяществом звучания.
Как композитор, А. Райхельсон регулярно устраивает авторские вечера, как в стенах Московской консерватории, так и других залах. Его произведения звучали в рамках концертов в Московской консерватории (Международный фестиваль «Возвращение»), Доме композиторов («Московская осень») и других, его сюита для скрипки, альта и детского струнного оркестра неоднократно исполнялась в России и за рубежом.
Так, детский струнный оркестр под руководством А. Мелкумовой, включив это сочинение в свою программу, получил на международном конкурсе в Венгрии Гран-при.
В компьютерной музыке А. Райхельсон проявляет себя одновременно как лирический композитор и, в то же время, как экспериментатор. В своих работах он часто использует совмещение и взаимопревращение электронных тембров и тембров человеческого голоса, акустических инструментов.
А. Райхельсон часто выступает в литературно-музыкальных программах, посвященных писателям и поэтам (А. Пушкин, А. Ахматова, М. Цветаева, И. Северянин, В. Набоков, М. Пришвин и других), за что имеет «Благодарственное письмо» от Д. С. Лихачева и Пушкинского общества за проведение подобных просветительских вечеров.
«Шесть переводов из Вилли Мельникова» (1996) написаны для терменвокса и фортепиано. Автор использует здесь алгоритм перевода литературного текста на музыкальный язык.
Несколько вокальных циклов, включая «Вокальный цикл для баса и фортепиано на стихи немецких и австрийских поэтов» (1995), в котором совмещаются различные музыкальные стили.
Фуга для органа соло из цикла «Шесть предпочтений» (2001), написана с использованием криптофонического метода перевода литературного текста в музыкальный. В качестве стихотворных прототипов были использованы стихи Ф. Тютчева, И. Северянина, З. Гиппиус, А. Ахматовой, Б. Пастернака.
А. Райхельсон выступает в названных им «Синтетических концертах», где он является одновременно композитором, пианистом, звукорежиссером, чтецом.
Дискография:
Неоднократно издавался на CD и MP3 дисках как композитор, как сольный и камерный исполнитель
Контактный e-mail: araikhelson@mail.ru