Оперная мастерская Московской консерватории

Идея создания Оперной мастерской была горячо поддержана ректором Московской государственной консерватории, Заслуженным деятелем искусств России, профессором А. С. Соколовым летом 2010 года. Уже в сентябре 2010 года деканом вокального факультета, профессором П. И. Скусниченко было предложено решение о создании мастерской на базе аспирантуры вокального отделения.

9 ноября 2010 года при содействии заведующей аспирантуры консерватории, Заслуженной артистки России, профессора Е. П. Савельевой состоялось первое собрание аспирантов-вокалистов на котором дирижером М. В. Максимчук были изложены цели и задачи создания Оперной мастерской Консерватории. Аспиранты с большим интересом отнеслись к созданию нового творческого коллектива в лоне консерватории и к возможности совершенствоваться в оперном искусстве через практическое ознакомление с интереснейшими образцами мировой камерной оперы. В течении ноября, декабря 2010 г. прошли вокальные прослушивания для отбора участников Оперной мастерской.

По инициативе профессора П. И. Скусниченко преподавателем М. В. Максимчук была написана учебная программа факультативного предмета «Оперное искусство в зеркале эпох: теория и практика». Спецкурс стал дополнением к программе послевузовского профессионального обучения вокалиста.

9 февраля 2011 года Оперная мастерская приступила к работе. 7 апреля 2011 года состоялся первый спектакль Оперной мастерской Московской Консерватории — камерная опера С. Барбера «Игра в бридж».

Основные задачи спецкурса «Оперное искусство в зеркале эпох: теория и практика»:

  • художественное воспитание вокалиста, расширение его музыкального кругозора путём практического изучения лучших образцов старинной и современной музыки,
  • совершенствование профессиональных навыков, изучение стилистических особенностей исполнения музыки эпохи ренессанса, барокко, классицизма;
  • совершенствование профессиональных навыков исполнения музыки ХХ-ХХI вв; углубление развития музыкальных способностей в процессе практического ознакомления с оперными образцами современной музыки;
  • взаимодействие с другими представителями творческих профессий, непосредственно связанных с работой музыкального театра: режиссерами, художниками, композиторами, сценографами;
  • ознакомление с современными тенденциями в оперной режиссуре в курсе практических занятий.

Все события»