Конкурс на соискание звания «Лучший молодой педагог»
1 октября 2024 г. | Конкурсы
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 17 июня по 13 сентября 2024 года в приемной проректора по учебной и методической работе.
Положение об организации конкурса на соискание звания «Лучший молодой педагог»
1. Общие положения
1. 1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, условия проведения, участия и подведения итогов конкурса на соискание звания «Лучший молодой педагог» (далее — Конкурс) для молодых педагогических работников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского» (далее — Консерватория) по разработке и внедрению в учебный и воспитательный процессы инновационных образовательных технологий.
1. 2. Сроки проведения Конкурса, состав жюри Конкурса, а также размер денежного вознаграждения утверждаются приказом ректора Консерватории.
1. 3. Периодичность проведения Конкурса — один раз в год (в октябре и ноябре текущего учебного года).
1. 4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Консерватории.
2. Цели и задачи проведения Конкурса
2. 1. Цели проведения Конкурса:
- • раскрытие творческих и профессиональных возможностей молодых преподавателей Консерватории для эффективной работы в современной образовательной и воспитательной среде высшего музыкального образования;
- • внедрение и распространение современных технологий обучения и воспитания в системе высшего музыкального образования.
2. 2. Проведение Конкурса решает следующие задачи:
- • выявление и поддержка талантливых молодых педагогов Консерватории;
- • стимулирование творческих поисков молодых педагогов Консерватории, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
- • выявление, отбор и рекомендации по внедрению в учебный и воспитательный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных методик и технологий;
- • распространение успешного опыта педагогической деятельности молодых педагогов Консерватории в системе высшего музыкального образования.
3. Оргкомитет и жюри конкурса
3. 1. Для подготовки и проведения Конкурса создается Оргкомитет. В состав Оргкомитета входят председатель (ректор Консерватории), проректор по учебной и методической работе, проректор по научной и воспитательной работе, начальник учебного отдела, секретарь Конкурса.
3. 2. Оргкомитет осуществляет подготовку проекта приказа, а также организационное сопровождение проводимого в два этапа Конкурса; планирует и координирует работу по подготовке и проведению Конкурса, осуществляет контроль за его выполнением. В рамках первого этапа Оргкомитет проводит экспертизу документов, представленных на Конкурс.
3. 3. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом. Состав жюри Конкурса определяется приказом ректора Консерватории. Жюри Конкурса оценивает проведение второго этапа, подводит итоги Конкурса и оформляет представление на присуждение призовых мест Конкурса.
4. Участники конкурса
4. 1. К участию в Конкурсе приглашаются штатные работники Консерватории из числа профессорско-преподавательского состава, которым на момент подачи заявки на конкурс не исполнилось 36 лет.
4. 2. Соискатель звания «Лучший молодой педагог» в установленные сроки подает в Оргкомитет заявку-анкету на участие в Конкурсе (Приложение № 1).
4. 3. К заявке-анкете прилагается заверенный и. о. заведующего кафедрой бланк отчета о соответствии основным критериям эффективности работы молодого преподавателя за три года, предшествующих году проведения Конкурса* (Приложение № 2), с подтверждающими документами.
*За исключением критерия «учебная нагрузка». Учебная нагрузка указывается за один учебный год, предшествующий году проведения конкурса.
4. 4. К Конкурсу не допускаются претенденты, представившие материалы:
- • заполненные с нарушением установленных Положением форм (Приложения 1–2);
- • поступившие после утвержденных приказом ректора Консерватории сроков приема заявок на соискание звания «Лучший молодой педагог»;
- • при несоответствии соискателя, подавшего заявку, требованиям к соискателям, приведенным в пункте 3. 1. данного Положения.
4. 5. Документы, принятые к рассмотрению, не возвращаются соискателю.
4. 6. Повторное участие в Конкурсе допускается не чаще 1 раза в 2 года
4. 7. Победители не имеют права повторно принимать участие в Конкурсе.
5. Этапы и порядок проведения Конкурса
5. 1. Конкурс состоит из двух этапов, первый этап — отборочный, второй этап — очный. Каждый этап оценивается в баллах отдельно.
5. 2. 1-й этап — отборочный. Для участия в первом этапе Конкурса конкурсант представляет в Оргкомитет Конкурса следующие документы:
- • заявку-анкету на участие в Конкурсе;
- • бланк отчета о соответствии основным критериям эффективности работы молодого преподавателя. Отчетный период — три календарных года, предшествующих году проведения конкурса. Перечень и оценочные коэффициенты (баллы) критериев эффективности работы молодых преподавателей приведены в Приложении № 3 к настоящему Положению. В рамках этапа Оргкомитет оценивает содержание представленных документов и объявляет результаты. Участниками второго этапа становятся конкурсанты, получившие не менее 70 баллов на отборочном этапе Конкурса. В течение пяти рабочих дней после объявления результатов участникам Конкурса направляется информационное письмо о допуске или недопуске к участию в следующем этапе Конкурса.
5. 3. 2-й этап — открытый урок. Проводится в очном формате, в виде открытого занятия с обучающимися в соответствии с утвержденным на текущий период расписанием индивидуальных/групповых занятий претендента. Регламент проведения занятия составляет 45 минут, плюс 15 минут для ответов на вопросы жюри. По согласованию с Оргкомитетом регламент проведения занятия может быть увеличен.
Критерии оценивания:
исполнители
- – уровень педагогического мастерства, качество подачи учебного материала (оптимальность темпа, дикция, эмоциональность);
- – владение методикой обучения исполнительскому мастерству;
- – учет индивидуальных особенностей студента при работе над репертуаром;
- – соответствие демонстрируемого на уроке репертуара уровню подготовки обучающихся;
- – практическая направленность учебного занятия.
композиторы
- – уровень педагогического мастерства, качество подачи учебного материала (оптимальность темпа, дикция, эмоциональность);
- – разнообразие педагогических методов, отражающих суть композиционного процесса;
- – учет индивидуальных особенностей студента при работе над сочинением;
- – практическая направленность учебного занятия;
- – уместное использование современных музыкально-информационных технологий.
музыковеды
- – уровень педагогического мастерства, качество подачи учебного материала (оптимальность темпа, дикция, эмоциональность);
- – точное и доходчивое разъяснение учебного материала по преподаваемой дисциплине;
- – практическая направленность учебного материала, способствующая развитию научных и творческих способностей студентов;
- – соответствие отобранного учебного материала требованиям преподаваемой учебной дисциплины;
- – целесообразность использования современных информационных технологий.
Каждый критерий оценивается членами жюри по пятитибалльной шкале. Данные заносятся в бланк (Приложение № 4 к настоящему Положению). Оценка за открытый урок представляет собой сумму средних значений по всем критериям.
5. 4. Победителями Конкурса становятся участники, получившие наибольшее количество баллов по итогом второго этапа (открытый урок).
5. 5. В случае равенства количества баллов у нескольких финалистов победитель определяется жюри по наивысшему баллу на отборочном этапе Конкурса.
5. 6. Рабочие материалы Оргкомитета и членов жюри участникам Конкурса не выдаются. Представленные на Конкурс материалы участникам не возвращаются.
5. 7. Апелляция по результатам Конкурса не предусмотрена.
6. График проведения Конкурса
6. 1. 1 этап — отборочный (октябрь):
- • оценка материалов;
- • публикация результатов 1 этапа.
6. 2. 2 этап — открытый урок (ноябрь):
- • конкурсные задания;
- • публикация результатов. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей и лауреатов.
6. 3. Даты и время этапов Конкурса могут изменяться Оргкомитетом.
7. Награждение победителей и участников Конкурса
7. 1. На заседании Оргкомитета подводятся итоги Конкурса.
7. 2. Проректор по учебной и методической работе представляет итоги Конкурса на рассмотрение и утверждение Ученым советом Консерватории путем открытого голосования.
7. 3. Ректор Консерватории на основании представления Оргкомитета Конкурса и решения Ученого совета Консерватории издает приказ о присвоении звания «Победителя Конкурса “Лучший молодой педагог”» и поощрении победителей.
7. 4. Победителю вручается:
- • диплом «Лучший молодой педагог»;
- • наградной знак;
- • денежная премия.
7. 5. Всем участника второго этапа Конкурса выдается сертификат участника.
7. 6. Могут вводиться дополнительные формы поощрения победителей Конкурса.