Авторский курс М. В. Воиновой «Органная музыка ХХ века: история, теория, практика»
13 февраля 2017 г. - 25 февраля 2017 г.

13.02.2017–25.02.2017

Органная музыка ХХ века занимает  исключительное место в истории мирового музыкального искусства, являясь одним из наиболее насыщенных и парадоксальных периодов его развития. Обилие новых жанров и стилей в композиторском творчестве, исполнительстве и органостроении, индивидуализация в подходе к технике создания произведений для органа, возникновение новых приемов звукоизвлечения и, наконец, рождение нового типа органа на основе компьютерных технологий – способствовали возникновению особого подхода к изучению и пониманию данного пласта музыки как единого комплекса.

Для отечественных органистов и исследователей эта эпоха – пока что мало изученная область, в существующих на сегодня учебных курсах вопросы эволюции и специфики органного искусства ХХ века представлены лишь частично, в виде информации о некоторых композиторах и произведениях, инструментах, стилях или явлениях. Целенаправленного курса или пособия по данной теме сегодня не создано, большинство материалов находится в виде источников на иностранных языках.

Данный курс дает возможность ознакомления с панорамой жанров и стилей органной музыки ХХ века, представленной в систематизированном, обобщенном виде. Новые исполнительские и композиторские техники продемонстрированы с подробными комментариями на примере из сочинений авторов различных поколений и стран (России, Европы, Азии, стран Северной и Латинской Америки, Африки, Израиля и Австралии).

Затронута проблема современного органного репертуара, в его культурологическом и эстетическом аспекте, осмыслении в исполнительстве и педагогике, в том числе в курсе обучения начинающих органистов, а также в практике церковных музыкантов.

Помимо широкого круга вопросов истории и теории органной музыки ХХ века, методики ее изучения и исполнения, будет рассмотрена проблема органного творчества, связанная с импровизацией и композицией, способами фиксации современного музыкального текста и принципами его интерпретации.

К авторским курсам