Большой зал консерватории оснастили подсветкой
12 июня 2011 г. |
12.06.2011. Сайт радиостанции ВЕСТИ-FM
Г. Заславский. Большой зал консерватории оснастили подсветкой
В среду, как и обещали, в срок после реконструкции и ремонта открыли Большой зал консерватории. Акустику сохранить удалось, но и отдельные недостатки все равно сумел заметить культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.
Плиточка перед входом с колоннами выложена, это видно, только что. Но выложена аккуратно, так что даже женские шпильки не застрянут, можно ходить без опаски. Открытия Большого зала консерватории филармоническая публика ждала с замиранием сердца: как—никак (и это не наша выдумка) в Большом зале консерватории акустика была одна из лучших в мире, главное было ее сохранить, не испортить, а остальное уже многие, я думаю, готовы были простить.
Первый концерт отдали выпускникам Московской консерватории, нынешнего 142 по счету выпуска.
Плитка в фойе тоже новая, но очень похожая на старую. Гардеробщицы — те же, вот кого, слава Богу, заменять не стали, и они надо признать в этот вечер светились от счастья, вещи, сумки, а у кого—то зонтики брали на веру, поскольку гардероб—то уже работает, а номерков пока еще нет. Дальше — лестницы, посередине которых раньше были туалеты, но молва уже успела донести, что там, где были туалеты, теперь — буфеты. С чьей—то легкой руки, вернее, с чьего—то языка тут же слетела шутка — теперь в Большом зале будет женский буфет и мужской. Туалеты теперь — внизу, за гардеробом.
Не меньшая неожиданность — витраж со святой Цецилией, которая, оказывается, является покровительницей музыкантов. Когда—то, говорят, на это самом месте между двумя лестницами он и располагался, и вот справедливость восторжествовала. Но вот беда, правда, поправимая — картина Репина со всеми русскими композиторами очень хорошо смотрелась на прежнем месте, паркет на полотне как бы продолжал паркет фойе, и было удобно (картина висела невысоко) разглядывать в антрактах или перед концертам Мусоргского с Даргомыжским и Бородиным. Теперь картину перенесли в круглый зал бывшего буфета, задрали высоко, так что и не разглядишь толком, кто есть кто, к тому же свет направлен так, что как раз на уровне лиц — блики.
Акустика, ту самую, легендарную, кажется, удалось сохранить. Во всяком случае, когда играл один инструмент, не все правда, но тут, кажется, многое зависело и от инструментов, и от исполнителей тоже, или когда пела ученица Галины Степаненко, было слышно все, и когда звук был тихим, и когда громким. Музыка все равно не превращалась в шум, как бывает в залах с неважной акустикой. Исполнители несколько раз давали петуха, и это тоже было слышно, так что у хорошей акустики есть две стороны. В Большом зале вообще, конечно, лучше не фальшивить. А то, как заметил один известный музыкант, сидевший в зале, прослушав очередной номер: «Да, ноты — те же. Ноты — да, а вот игра — увы, не та».
Несколько странно, конечно, смотрелись веселые разноцветные огоньки над сценой. Точно кто—то решил, что хорошей музыкой в чистом виде сегодня никого не удивишь, и пусть для красоты и чтобы не заскучали во время исполнения, то зелененьким порадует глаз, то красным, то синеньким.
Источник: www.radiovesti.ru