На сцене — монтажники
5 апреля 2011 г. |
05.04.2011. Газета Правительства Москвы «Тверская, 13»
В. Мохов. На сцене — монтажники
В минувшую субботу первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин провел оперативные совещания, посвященные ходу реконструкции Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Об этом сообщает газета Правительства Москвы «Тверская, 13».
Оперативное совещание в Московской консерватории, как всегда, проходило под знаком приближающегося Международного конкурса имени П. И. Чайковского, который должен пройти уже в июне. Отмечалось, что НПО «Космос» справилось со своей задачей и позволило смежникам перейти к фасадным и отделочным работам, монтажу оборудования, благоустройству и озеленению. Концерн «МонАрх» обеспечил поэтапную передачу коммуникационных каналов под монтаж инженерных систем ЗАО «Балт Строй».
— До 14 июня с коллективами строителей мы заканчиваем работы первого пускового комплекса на Московской консерватории, — сообщил журналистам Владимир Ресин. — Они позволят провести конкурс имени Чайковского. Но далее в этом году еще предстоит выполнить различных работ на 2,1 миллиарда рублей. А для того, чтобы в целом выполнить все, что надо по плану реконструкции консерватории, потребуется еще более 8 миллиардов. Думаю, все это вполне реально. К этому времени мы уже закончим Большой театр. А что еще сравнится с ним в Москве? Конечно, консерватория! Слава богу, благодаря ректору, она находится не в таком плачевном состоянии, в каком мы брались в свое время за Большой театр. И, в общем-то, сегодня можно говорить, что все, что вложено в нее, пошло на пользу. Конкретный результат этого — проведение конкурса имени Чайковского. А те деньги, которые будут выделены потом, могут спокойно по утвержденной документации осваиваться. Это, конечно, очень важно. К сожалению, такой ситуации на Большом театре не было.
По словам первого заместителя мэра в правительстве Москвы, в консерватории решается целый ряд принципиальных вопросов. Прежде всего, с точки зрения увеличения ее площадей, улучшения архитектурного облика. Все это продолжится, как минимум, до 2016 года, когда консерватория будет отмечать свой полуторавековой юбилей. Отметим, что весь проект реконструкции включает строительство инженерного подземного корпуса, оперного театра в Среднем Кисловском переулке, студенческого общежития на Малой Грузинской улице, реконструкцию здания, прилегающего к Рахманиновскому залу и т.д.
Разумеется, делается все это не в ущерб историческим памятникам.
— Сотрудники консерватории и Москомнаследия работают здесь в тесном контакте, — подчеркнул Владимир Ресин. — Все-таки это самый центр, сердце Москвы, и здесь повседневно возникает много вопросов. Часть из них уже решена, часть находится в процессе решения. Но ни на один день реконструкция консерватории по этой причине не задерживалась.
Одновременно с помощью префектуры ЦАО решен вопрос с организацией парковочных мест. Все-таки в консерваторию приезжает много людей и на концерты, и на конкурсы. Так что теперь припарковаться здесь не станет неразрешимой проблемой.
— Все работы идут строго по графику, — подтвердил в свою очередь ректор Московской государственной консерватории Александр Соколов. — И совещания, которые Владимир Иосифович регулярно проводит здесь, как раз направлены на то, чтобы контролировать этот график. Сегодня, может быть, было даже одно из самых благополучных и спокойных совещаний. Потому что практически все подрядные организации подтвердили взятые на себя обязательства. Что вполне естественно, поскольку мы уже находимся на финишной прямой. Сейчас самое главное — не потерять набранный темп. В этой связи ректор пригласил всех не только на конкурс имени Чайковского, но и на запланированный несколькими днями ранее итоговый концерт выпускников консерватории нынешнего года.
— Это большой праздник, самый красивый концерт года, когда мы снимаем сливки с выпускников всех факультетов! — отметил Александр Соколов. — Он тоже пройдет в Большом зале консерватории уже 8 июня. Поэтому в конце мая практически все работы здесь будут завершены. С тем, чтобы оставалось время на доводку тех деталей, тех отдельных штрихов, которые неизменно возникают по завершении такого большого объема работ.
В этой связи журналисты поинтересовались у ректора, удастся ли сохранить в результате реконструкции уникальную акустику Большого концертного зала консерватории.
— Во-первых, мы сняли все параметры акустики до того, как приступили к работе, — сообщил Александр Соколов. — То есть у нас имеются не субъективные ощущения, а абсолютно точные данные, какой была акустика Большого зала до того момента, когда мы к нему прикоснулись. Эти объективные данные позволят удостовериться, что в ходе реконструкции мы сохранили самое дорогое. Помимо этого в текущем режиме работ были предусмотрены все те детали, которые связаны с акустикой. Даже каждое новое кресло из зала было отправлено на акустическую экспертизу!
— Не с первого раза, кстати, был дан благоприятный отзыв, — поведал о ее результатах ректор. — Но мы шли к искомому результату и его добились. Сейчас уже можно быть совершенно спокойным за все стороны акустики Большого зала.
Источник: «Тверская, 13». 05.04.2011, № 41.