Газета «Советская культура» в октябре 1989 г. писала: «Традиционный для эпохи Барокко дуэт трубы и органа сегодня крайне редко звучит в наших залах. Наверное, потому, что трубачей, концертирующих с сольными программами, у нас можно пересчитать по пальцам. И открытие нового имени – событие. Не больше, не меньше».
А. Иков родился в 1960 году в Москве. Учился музыке в Детской музыкальной школе № 1 им. С. Прокофьева и в школе им. Гнесиных. Его педагогами были А. И. Базаров, В. Б. Кричевский и В. А. Шлепаков. Затем он учился в Московской консерватории у профессора Г. А. Орвида, Ю. Ф. Кривошеева и Л. В. Володина. В 1980 г. на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей на духовых инструментах в Таллинне он стал лауреатом, получив III премию, а и 1982 г. завоевал I приз на Международном конкурсе «Пражская весна». В это время он уже был артистом Государственного симфонического оркестра СССР, а с 1990 г. работает в группе труб Российского национального оркестра. Выступал в сольных концертах со многими известными музыкантами (О. Янченко, Л. Ройзман, М. Касрашвили, И. Журина, Р. Абдуллин, ансамбль солистов «Российский консорт»), сделал 120 минут записи на радио, был одним из первых исполнителей II Бранденбургского концерта И. С. Баха в России. Много гастролирует в европейских странах – Греции, Германии, Швеции.
Органистка Елена Кейлина является художественным руководителем ансамбля солистов «Российский консорт», успешно концертирующего не только в России, но и за ее пределами (Швейцария, Италия, Испания). Она часто выступает с сольными концертами и в ансамблях с различными музыкантами.
В 1990 г. Е. Кейлина закончила Московскую консерваторию по двум специальностям – как органистка и музыковед. Ее первым педагогом по органу была Ольга Илларионова, а продолжила свое обучение она у Л. И. Ройзмана и С. И. Бодюл. В 1992 г. стажировалась у Хосе Луиса Уриола (Испания, Сарагоса), а позже получила диплом Международного фестиваля старинной музыки «Musica Antiqua» (1993, Испания, Дарока).
Исполнители: Андрей Иков (труба), Елена Кейлина (орган)
Композиторы: В. А. Моцарт (1756–1791) Р. Щедрин (род. 1932) Ж. Б. Сенайе (1687–1730) И. С. Бах (1685–1750) Г. Малер (1860–1911) В. Персикетти В. Беллини (1801–1835) Г. Томази (1901–1971) М. Равель (1875–1937) Г. Ф. Телеман (1681–1767)
ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСКА:
1. | В. А. Моцарт (1756–1791). Alleluia из мотета «Exsultate Jubilate» К. 165 (158а) | 2.38 |
2. | Р. Щедрин (род. 1932). Вступление к опере «Не только любовь» | 4.39 |
3. | Ж. Б. Сенайе (1687–1730). Allegro spirituoso | 2.32 |
4. | И. С. Бах (1685–1750). Ария Quia respexit из «Magnificat» BWV 243 | 3.00 |
5. | И. С. Бах. Ария Deposuit из «Magnificat» BWV 243 | 2.17 |
6. | Г. Малер (1860–1911). Posthorn solo из 3 симфонии | 8.05 |
7. | И. С. Бах. Гавот в стиле рондо из Партиты № 3 E-dur BWV 1006 | 2.56 |
8. | В. Персикетти. The Hollow men | 7.22 |
9. | В. Беллини (1801–1835). Концерт Es-dur. Maestroso e deciso – Largetto – Allegro (alla polonese) | 7.27 |
10. | Г. Томази (1901–1971). Holy Week at Cuzco | 6.35 |
11. | М. Равель (1875–1937). Вокализ в стиле хабанеры | 2.33 |
Г. Ф. Телеман (1681–1767). Концерт f-moll | ||
12. | Allegro | 3.23 |
13. | Largo e piano | 2.50 |
14. | Vivace | 2.27 |
15. | И. С. Бах. Пастораль | 3.16 |
16. | И. С. Бах. Хорал «Nun seid ihr wohlgerochen» из «Рождественской оратории» BWV 248 | 3.35 |
Обработки: Ж. Тильд – №№ 7, 9; А. Иков – Е. Кейлина – №№ 1–6, 8, 10–16 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
серия: | Московская государственная консерватория представляет |
live / studio: | studio |
формат: | DDD |
звукорежиссер: | В. Копцов |
монтаж и/или мастеринг: | Р. Орешникова |
инженер: | И. Соловьев |
копирайт и права (C) (P): | Cantabile, Московская консерватория |
общее время звучания: | 65.47 |
год издания: | 1998 |
место записи: | Запись произведена Студией Московской консерватории. Наложение голосов в № 16 записано в студии Л. Лещенко, звукорежиссер – А. Шантин |
дата записи: | 1998 |