4
НОЯБРЯ
2024
2200
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Концерт в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств»

Поиск

цена билета 300

«На грани таянья и льда»

«Camerata Komitas»

Художественный руководитель и дирижёр — Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского

Эрнест Алавердян

Солисты:

Лауреат международных конкурсов —

Диана Амбарцумян (сопрано)

Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского —

Фёдор Освер (гобой)

Лауреат международных конкурсов —

Мария Корякина (флейта)

Концертмейстер оркестра — Лауреат международных конкурсов

Шарлотт Дюпиль (скрипка), Франция

 


В программе:

Марк-Антуан Шарпантье
«Usquequo Avertis»: II. Nuit, H 416. Первое исполнение в России

Антонио Вивальди
Концерт для гобоя, струнных и континуо, фа мажор, RV 457
Концерт «La Notte» («Ночь») для флейты, струнных, фагота
и континуо, соль минор, RV 104

Комитас (1869-1935)
«Oror» («Колыбельная»). Первое исполнение в России
«Tsirani Tsar» («Абрикосовое дерево»)

Оркестровые транскрипции Э. Алавердяна:

Николай Мясковский
Серенада для камерного оркестра, ми бемоль мажор, соч. 32 № 1

Юрий Абдоков
«На грани таянья и льда», поэма для струнного оркестра

 

4 ноября 2024 года, в 22:00, в рамках всероссийской акции «Ночь искусств» в Малом зале Московской консерватории Международная творческая мастерская «Terra Musica» профессора Юрия Абдокова и камерный оркестр «Camerata Komitas» под руководством лауреата Международной премии им. Бориса Чайковского Эрнеста Алавердяна представляют концертную программу «На грани таянья и льда».

Впервые в России прозвучат "Usquequo Avertis" Nuit», H 416 оркестровый фрагмент из «In nativitatem Domini canticum» Марка-Антуана Шарпантье (1643-1704) и песнопения Комитаса (1869-1935) в оркестровых транскрипциях Э. Алавердяна. В Концерте Антонио Вивальди (1678-1741) для гобоя струнных и континуо фа-мажор, RV 457 солирует Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского, один из ведущих отечественных гобоистов Федор Освер. Сольную партию в концерте Вивальди «Ночь» (RV 104) исполнит Лауреат международных конкурсов Мария Корякина. После триумфального возрождения «Лирического концертино» для малого оркестра Николая Мясковского на концерте «Camerata Komitas» в РЗК 27 сентября 2024 года, когда заполненный до отказа зал приветствовал музыкантов стоя, впервые за четыре десятилетия в Московской консерватории прозвучит еще один камерно-оркестровый шедевр Мясковского из того же опуса «Серенада для симфонического оркестра» (ор. 32, № 1). Партитура, изобилующая по слову С. Прокофьева «трансцендентными» исполнительскими трудностями, посвящена Абраму Исааковичу Дзимитровскому руководителю русского отдела издательства «Universal-Edition», много сделавшему для пропаганды сочинений Н. Мясковского, С. Прокофьева, Г. Попова в Западной Европе.

Возрождению партитуры предшествовал кропотливый исследовательский труд: изучение рукописных материалов Мясковского (партитуры и оркестровых голосов), хранящихся в государственных и частных архивах, выявление большого количества неточностей в прижизненных и посмертных изданиях и фонографических записях. Тщательная текстографическая работа с нотным материалом, эпистолярием и дневниками Мясковского позволила приблизиться к аутентичному стилистическому образу сочинения, значительно искаженному в существующих немногочисленных записях «Серенады» из-за большого количества «редакторских правок» позднейших времен, предпринятых «для облегчения» исполнительской практики, а также из-за полиграфических опечаток. Главным образом это касается уникальной агогической палитры и нивелированной в «правке» тембровой полидинамики, восходящей к традициям европейского оркестрового экспрессионизма, а также сложной «кинетической драматургии» сочинения, исключающей какую бы то ни было «стабильность оркестрового развертывания в духе классической мерности» (Н. Мясковский). В завершении концерта прозвучит Поэма для оркестра «На грани таянья и льда» Юрия Абдокова, давшая название всей программе. Премьера опуса, входящего в масштабный цикл «Семь поэм для струнного оркестра», состоялась 15 января 2013 г. в Московской консерватории под руководством Н. Хондзинского. С тех пор партитура исполнялась ведущими камерно-оркестровыми коллективами во многих городах России, а также на концертных площадках Берлина, Вены, Лондона, Питтсбурга, Праги, Токио. Одним из наиболее последовательных исполнителей цикла поэм Ю. Абдокова в России является дирижер Иван Никифорчин и возглавляемая им «Академия Русской Музыки». Композитор, Народный артист России, профессор Р.С. Леденев, присутствовавший на премьере сочинения, отметил, что «автору удалось средствами смычкового оркестра воплотить по-настоящему симфоническую палитру. Это в лучшем смысле — школа Бориса Чайковского, умевшего создавать первозданное, принципиально новое, не разрушая основ живого языка. Музыка Абдокова сродни стихам, в которых сложнейшие чувства выражены с безупречным вкусом, артистизмом и благородством… Это тот случай, когда расстояние между музыкой и молитвой преодолевается…»

Камерный оркестр Camerata Komitas возник под эгидой Международной творческой мастерской «Terra Musica» (Россия Германия Италия) профессора Московской консерватории Юрия Абдокова и сформировался вокруг ансамбля молодых солистов Московской консерватории и ведущих творческих вузов столицы, успешно выступающих на ведущих концертных площадках в России и за рубежом. Концертмейстер оркестра – воспитанница Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, скрипачка Шарлотт Дюпиль (Франция). Художественный руководитель и дирижер оркестра Эрнест Алавердян удостоен многих престижных наград, в том числе Международной премии им. Бориса Чайковского за выдающиеся интерпретации камерно-инструментальной музыки М. Вайнберга, Б. Чайковского, В. Лютославского, А. Берга.


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы