«Творческая молодёжь Московской консерватории»
цена билета 500 - 2000
Шедевры камерно-оркестровой музыки
XVIII-XX веков
Камерный оркестр «Camerata Komitas»
Художественный руководитель и дирижёр —
Эрнест Алавердян
Концертмейстер оркестра —
Шарлотт Дюпиль (скрипка), Франция
Вступительное слово — профессор Ю. Б. Абдоков
В программе:
К. Ф. Э. Бах (1714–1788)
Симфония ми минор, Wq 177 (версия для струнных). Первое исполнение в России
К. В. Глюк (1714–1787)
«Дон Жуан, или Пир с Каменным гостем», музыка балета. Первое исполнение в России
Комитас (1869–1935)
- «Tzayn dur ov dzovag» («Зов морю»)
- «Es gisher, lusnak gisher» («Лунная ночь»)
- «Tsirani Tsar» («Абрикосовое дерево»)
Оркестровые транскрипции Э. Алавердяна. Первое исполнение в России
Н. Я. Мясковский (1881–1950)
«Лирическое концертино» для малого оркестра, соч. 32 № 3
27 сентября 2024 года в 19.00 в Рахманиновском зале, в завершение ежегодного фестиваля «Творческая молодёжь Московской консерватории», Международная творческая мастерская Юрия Абдокова «Terra Musica» и камерный оркестр «CAMERATA KOMITAS» под руководством лауреата Международной премии им. Бориса Чайковского – Эрнеста Алавердяна представляют новую монографическую программу «Шедевры камерно-оркестровой музыки XVIII–XX веков». После триумфального дебюта «CAMERATA KOMITAS» в МЗК 30 июня 2024 года, где состоялись российские премьеры опусов И.А. Хассе, И.Д. Хайнихена, Г. Пёрселла, Л. Стоковского, Комитаса, коллектив вновь открывает российской публике никогда не исполнявшиеся в России партитуры — знаковые сочинения Карла Филиппа Эммануила Баха (1714-1788) и Кристофа Виллибальда Глюка (1714-1787). Композиторы были не только великими современниками, ровесниками, но и своеобразными вершителями «эстетических судеб» мировой музыки в эпоху, которая знаменуется переходом от барочного стиля к раннему классицизму. Симфонию ми минор для струнных, духовых и континуо, Wq 177 К.Ф.Э. Баха и музыку балета «Дон Жуан, или пир с Каменным гостем» К.В. Глюка объединяет не только стилистическое родство, но и характерный для этих авторов тембровый перфекционизм, проявляющийся в изысканности инструментальной пластики, феноменальной по богатству агогической палитре, предвосхищающей оркестровые открытия будущего.
Несколько десятилетий (!) в Московской консерватории не звучал элегический шедевр Н.Я. Мясковского (1881-1950) — Лирическое концертино для малого оркестра, соч. 32 №3. Один из самых проникновенных камерно-оркестровых циклов Мясковского, практически неизвестный современному слушателю, завершает своеобразную камерно-оркестровую триаду, в которую входят помимо Концертино, Серенада ми-бемоль мажор для малого оркестра и струнная Симфониетта си минор. Все опусы создавались Мясковским одновременно в 1928–1929 годах. По своему поэтическому тонусу, выдающемуся мастерству инструментальной звукописи и аристократическому благородству «Лирическое концертино» не имеет аналогов в отечественной музыке 20-х годов и стилистически примыкает к уникальной традиции русского оркестрового импрессионизма начала века. Программу концерта дополняет первое исполнение в России трёх песнопений гениального композитора и монаха Комитаса (1869-1935) в оркестровых транскрипциях Э. Алавердяна.
Камерный оркестр «Camerata Komitas» возник под эгидой Международной творческой мастерской «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) профессора Московской консерватории Юрия Абдокова и сформировался вокруг ансамбля молодых солистов Московской консерватории и ведущих творческих вузов столицы, успешно выступающих на ведущих концертных площадках в России и за рубежом. Концертмейстер оркестра – воспитанница Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, скрипачка Шарлотт Дюпиль (Франция). Художественный руководитель и дирижёр оркестра Эрнест Алавердян удостоен многих престижных наград, в том числе Международной премии им. Бориса Чайковского за выдающиеся интерпретации камерно-инструментальной музыки М. Вайнберга, Б. Чайковского, В. Лютославского, А. Берга.