Юбилейный концерт к 75-летию Льва Конторовича
Академический большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»
Национальный филармонический оркестр России
Дирижеры —
Владимир Спиваков
Лев Конторович
Солисты —
Егор Бобров (дискант)
Анна Аглатова (сопрано)
Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Алексей Татаринцев (тенор)
Василий Ладюк (баритон)
В программе:
Л. Конторович
Сочинения и переложения для хора
К. Дженкинс
Requiem
30 января отметит 75-летие известный хоровой дирижёр, народный артист России, профессор Лев Зиновьевич Конторович. Выпускник Московской консерватории, он постигал секреты профессии у корифеев: его учителем по классу хорового дирижирования был Клавдий Птица, по классу симфонического дирижирования — Лео Гинзбург, а искусство инструментовки он постигал у Альфреда Шнитке.
С первых же шагов своей деятельности в качестве дирижёра и педагога Лев Конторович заявил о себе как о ярком, талантливом музыканте, обладающем широким кругозором. В юбилейном концерте будут представлены все ипостаси творческих достижений маэстро.
В первом отделении вместе со своим коллективом «Мастера хорового пения» он исполнит собственные композиции, а также свои переложения классических инструментальных опусов для хора. Во второй части праздничного вечера хор вместе с Национальным симфоническим оркестром под управлением народного артиста СССР Владимира Спивакова исполнит «Реквием» Карла Дженкинса.
Этот современный британский композитор пользуется невероятной популярностью во всём мире, а каждое его новое сочинение немедленно попадает в высшие строчки в хит-парадах и плейлистах. Он выстраивает свои произведения путём многократного повторения простых, запоминающихся мелодий-моделей. Еще одна характерная стилистическая черта его музыки — соединение европейских традиций и элементов этнических культур. Музыку «Реквиема» композитор также обогащает экзотическими «нотами»: к традиционному симфоническому оркестру Дженкинс добавляет необычные инструменты — барабаны дарбука, японские барабаны тайко и другие. Кроме того, в «Реквиеме» сочетаются два стилистически разных текстовых пласта — традиционная латинская заупокойная месса и японские хайку, которые непрерывно ведут смысловой диалог, дополняя друг друга. Так, в финале «Реквиема», «Agnus Dei», в исполнении мужского хора звучат слова «Агнец Божий, принявший на себя грехи мира, даруй им покой», которым отвечают женские голоса со словами «Прощаюсь навеки, дела свои завершив. Я — роса на траве».