«Шедевры эпох: орган, арфа, голос»
В программе:
И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, З. Карг-Элерт, В. А. Моцарт, М. Гранжани, Ш.-М. Видор, Ф. Шуберт, Л. де Сан-Мартин, Х. Родриго, А. Гильман, Дж. Каччини – В. Ф. Вавилов.
Что может быть общего между органом и арфой? Хотя бы то, что эти инструменты — древнейшего происхождения: их прототипы, вероятно, возникли ещё в доантичную эпоху. Два различных, почти противоположных звуковых мира в своем сочетании рождают удивительный эффект: над плотным, заполняющим пространство гудением органных труб — парящие тонкие вибрации арфовых струн. Дуэт арфы и органа можно услышать 23 мая в Малом зале Московской консерватории. К ним присоединится и третий звуковой образ — редкий мужской голос контратенор. В исполнении заслуженного артиста Абхазии Луки Гаделия (орган), а также лауреатов международных конкурсов Янкелики Сушковой-Ириной (арфа) и Владимира Магомадова (контратенор) прозвучат шедевры И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других великих композиторов разных эпох.
Слушателей ожидает увлекательное путешествие во времени и пространстве. Первое отделение посвящено великим гениям европейского Барокко — Баху и Генделю. На органе Малого зала, немецком Alexander Schuke, прозвучат грандиозные полифонические циклы Баха, включая известнейшую Токкату и фугу ре минор. Будет исполнен редко звучащий и единственный у Генделя Концерт для арфы с оркестром — в переложении для арфы с органом. А также ослепительно-виртуозные арии из опер Генделя «Ксеркс» и «Адмет».
Во втором отделении мы перенесемся во вторую эпоху расцвета органного искусства — конец XIX – начало XX века. Прозвучат шедевры романтической музыки доля органа — сочинения французских композиторов А. Гильмана, М. Гранжани, Ш.-М. Видора и Л. де Сан-Мартина, немецкого композитора З. Карг-Элерта. Ненадолго заглянем в эпоху классицизма и раннего романтизма — послушаем арию из оперы Моцарта «Милосердие Тита» и знаменитую Ave Maria Шуберта. Услышим популярнейшую вторую часть из гитарного концерта Х. Родриго «Аранхуэс» в переложении для арфы и органа, а также одну из самых удивительных мистификаций XX века — Ave Maria советского лютниста Владимира Вавилова, приписываемую итальянскому композитору эпохи позднего Возрождения Джулио Каччини.
Лука Гаделия — заслуженный артист Абхазии, органист — виртуоз, выпускник РАМ им. Гнесиных (класс проф. А. Фисейского) и аспирантуры Московской консерватории. Лауреат международных конкурсов, много концертирует в России и за рубежом. С 2006 года солист-органист Государственного концертного зала Патриаршего собора в Пицунде. С 2012 — солист абхазской государственной филармонии.
Янкелика Сушкова-Ирина — арфистка, дипломант международных конкурсов, профессор, кандидат культурологии, директор Академии имени Маймонида РГУ имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство).
Владимир Магомадов — обладатель редчайшего мужского голоса, контратенора. Выпускник ГИТИСа, исполнил в Большом театре партию Ратмира в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила», в театре Новая Опера — партии в операх М. Наймана и В. Мартынова, в Новосибирском театре оперы и балета — партию Зибеля в опере Ш. Гуно «Фауст». Лауреат нескольких всероссийских и международных конкурсов, в том числе обладатель Гран-при V Всероссийского конкурса-фестиваля «Золотой соловей»(Геленджик, 2004) и победитель II телевизионного конкурса вокалистов «Большая опера» (Москва, 2013). Две основных сферы интересов певца — европейская музыка эпохи Барокко и русская музыка XIX в.