28
НОЯБРЯ
2017
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Константин Волостнов. Шедевры органной музыки

Поиск

Билеты продаются

Шедевры органной музыки

Константин Волостнов (орган)


В программе:

И. С. Бах
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральная прелюдия «Взываю к Тебе, господь Иисус Христос» BWV 639
Хорал из кантаты № 147 «Иисус – моя радость» (транскрипция для органа М. Дюрюфле)

А. Вивальди
Концерт ля минор (транскрипция для органа И. С. Баха)

В. А. Моцарт
Фантазия фа минор, KV 608

Ф. Куперен
«Tierce en taille» из «Монастырской мессы»

Л. Боэльман
«Готическая сюита» (в 4-х частях)

С. Франк
Хорал си минор

А. Гильман
Скерцо из сонаты № 5

М. Дюрюфле
Прелюдия и фуга на имя «Ален» (Alain)

28 ноября на сцене Большого зала Консерватории выступит ведущий российский органист — победитель международных конкурсов Константин Волостнов. В программе вечера — Шедевры органной музыки.

Обладатель первых премий на состязаниях в Сент-Олбансе (Великобритания), Шрамберге (Германия) и конкурса им. Гедике московский органист Константин Волостнов буквально вырос за органом Большого зала и прекрасно изучил его безграничные возможности. После невероятно успешного январского концерта — первого в череде выступлений российских музыкантов на вновь открывшемся после реставрации инструменте — Константин Волостнов представит на суд поклонников органного искусства популярные сочинения Баха, Вивальди, Моцарта, Бельмана, Франка и Гильмана. Эта программа будет интересна практически всем: и знатокам, и тем, кто лишь открывает для себя мир классической музыки.

Популярные сочинения Баха и Вивальди, заявленные в программе, интересным образом связаны с нашим выдающимся инструментом. Концерт Вивальди ля минор в обработке Баха был включён в программу первого органного концерта в Большом зале, прошедшего 11 апреля 1901 года и сыгранного инициатором установки этого органа — французским виртуозом Шарлем-Мари Видором. А известнейший Хорал из Кантаты № 147 И. С. Баха прозвучит в обработке другого композитора и органиста, выступавшего на консерваторской сцене, — Мориса Дюрюфле. Его же Прелюдия и фуга, посвящённая выдающемуся французскому органисту и композитору Жану Алену, невероятно виртуозная, исполненная трагического и, вместе с тем, победного духа, будет завершать вечер. Аркой к ней станет заявленная в программе Прелюдия и фуга Ре мажор Баха — манифест блестящей техники автора.

Основной идеей органов создателя инструмента Большого зала Аристида Кавайе-Колля — является симфонизм и почти что буквальное подражание звучанию большого оркестра. И если эти новые свойства органа только угадываются в творчестве Моцарта, то музыка Леона Боэльмана, Сезара Франка и Александра Гильмана является полным и ярчайшим воплощением масштабных симфонических идей. При этом каждый из авторов по-своему раскрывает возможности роскошного французского инструмента конца XIX столетия. Так Бельман в своей знаменитой «Готической сюите» увлечён контрастами, то достигая невероятной мощи звучания, то растворяясь в сладчайшем тембре «Небесных голосов» (название органного регистра — «Voix celeste»). Александр Гильман практически дословно воспроизводит симфонические формулы — его скерцо наподобие Листовских — можно легко представить в исполнении большого оркестра. Отдельное место, конечно же, занимает органное творчество Сезара Франка, поднявшегося до поистине Баховских высот в мастерстве сочинения для этого инструмента и, вместе с тем, глубочайшей содержательности и масштабности художественного замысла. Хорал си минор — одна из вершин французской музыки XIX века.


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы