цена билета 100 - 1500
Абонемент №3. К юбилею Родиона Щедрина
Камерный оркестр Московской консерватории «Московия»
Дирижер —
Эдуард Грач
Солисты —
Сергей Поспелов (скрипка)
Филипп Копачевский (фортепиано)
В программе:
Э. Григ
Сюита «Из времен Хольберга», соч. 40
Ф. Мендельсон
Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор
Ж. Бизе-Р. Щедрин
«Кармен-сюита»
Концерты Камерного оркестра «Московия» — это фейерверк эмоций, демонстрация феерической виртуозности оркестрантов, изысканный выбор программ. Руководит всем этим великолепием народный артист СССР, профессор Московской консерватории Эдуард Грач. Камерный оркестр «Московия» — настоящее педагогическое чудо прославленного маэстро. Созданный в 1990 году, он стал школой ансамблевой игры, которую проходят все ученики Грача. А слушая игру коллектива, получаешь истинное наслаждение от богатого звучания струнных, выверенности штриха, единства стилевой манеры «Московии». В репертуаре оркестра отражаются личные пристрастия его руководителя: любовь и умение шикарно «преподнести» виртуозный скрипичный репертуар, преданность серьёзным классическим образцам, наконец, тесный контакт с современными композиторами, охотно посвящающими ему свои опусы.
Включаясь в празднование 80-летия со дня рождения выдающегося композитора наших дней Родиона Щедрина, маэстро Грач и «Московия» включили в программу концерта в Большом зале консерватории популярнейшую «Кармен-сюиту». К этой партитуре Эдуард Грач обращался несколько раз, находя всё новые оттенки и краски. А в интервью искренне признавался: «Обожаю “Кармен-сюиту”!»
В рецензиях прошлых лет можно найти такие отзывы о сочинении в исполнении «Московии»: «Театральная яркость известных каждому музыкальных образов получила в версии Щедрина особую эмоциональную “подсветку”. Согласитесь, это огромная смелость — переделывать великолепную оркестровку Бизе, где всё взвешено до мелочей. Щедрин, давая новую версию классическому шедевру, набрёл на единственно возможное решение: только струнные способны заменить человеческие голоса, а целая батарея ударных инструментов должна усилить драматическое воздействие музыки, подчеркнуть танцевальные ритмы. Эдуард Грач и “Московия” не просто блестяще воплотили вольную мозаику контрастных фрагментов оперы: они воссоздали основной конфликт бессмертной музыки Бизе…» («Вечерняя Москва»).
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38
Ссылки
Эдуард Грач
Народный артист СССР