цена билета 100 - 300
«“Кейдж-марафон”: Непреднамеренность и взаимопроникновение»
Перформансы, хэппенинги, фильмы, лекция
Наталия Пшеничникова (вокал)
Анна Абалихина (танец)
Михаил Дубов (фортепиано, игрушечное фортепиано)
Алексей Любимов (фортепиано, ударные, колокольчики)
Владимир Иванов (фортепиано, акции)
Татьяна Михеева (вокал)
Дмитрий Чеглаков (виолончель)
Станислав Малышев (скрипка)
Владимир Тарасов (перкуссия)
Иван Соколов (чтение)
Аудио- и видеовоспроизведение —
Игорь Кефалиди
Камерные ансамбли
Просим наших слушателей обратить внимание, что билет на этот концерт, также действует на предыдущий концерт в РЗК в 18.00
В программе:
Дж. Кейдж
Water Music (1952) для солиста (фортепиано, радио, свистки, вода, колода карт)
Музыка для колокольчиков № 2, 3 (1954)
Мезостихи для Мерса Каннингема (1971) для голоса и танца
Song Books (1970), фрагменты для голоса, электроники, перформанса
Сюита для игрушечного фортепиано (1948)
Пьесы-акции Д. Тюдора, К. Вулфа, Дж. Кейджа
Лекция о Ничто (1949) в сопровождении музыкальных сочинений Дж. Кейджа:
- ear for EAR-Антифоны (1983) для голосов с пространстве
- Четыре (Four) (1989) для струнного квартета
- Четыре 3 (Four 3) (1991) для 4-х исполнителей
- Музыкальные скульптуры (1989) для звучаний, приходящих отовсюду, длящихся и формирующих звучащую скульптуру
- Дитя дерева (Child of Tree) (1975) для ударных и растений
Фильм: John Cage Documentary
Великий и ужасный Джон Кейдж: сто лет спустя
«Он – не композитор, а изобретатель, но гениальный», – так сказал о Джоне Кейдже его учитель, другой гениальный изобретатель Арнольд Шёнберг. 5 – 20 сентября 2012 Московская консерватория проводит Фестиваль к 100-летию со дня рождения американского композитора-авангардиста, выдумщика, авантюриста и экспериментатора Джона Кейджа. Начав перечислять открытые Кейджем двери и новые «звуковые пути», мы не скоро остановимся: подготовленное фортепиано, метод случайных действий, недетерминированность, шум и тишина в качестве равноценного музыкального материала, графическая нотация, хэппенинг. Идеи Кейджа живут и побеждают.
Его пьеса «4’33”», в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, – это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».
Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название «Musicircus». Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.
5 сентября, в день рождения композитора, в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения юбиляра, далее слушателей пригласят пройтись «по грибным местам музыкального Нью-Йорка» вместе с ансамблем ударных Марка Пекарского, пианистом Иваном Соколовым, Нью-Йоркским ансамблем солистов (США), Ансамблем «Opus Post» Татьяны Гринденко. Фестиваль удивит хэппенингами, перформансами, ожидается показ документального фильма, посвященного Джону Кейджу. В фестивале примут участие более 70 музыкантов!
20 сентября фестиваль завершится Приношением композитору. Прозвучат сочинения российских композиторов, написанные в стиле Кейджа и в честь Кейджа.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38