цена билета 100 - 300
Международный фестиваль «Musicircus Джона Кейджа»
К 100-летию со дня рождения американского композитора Дж. Кейджа
Мини-фестиваль «Путеводитель Джона Кейджа по грибным местам музыкального Нью-Йорка»
Проект Алана Файнберга и Нью-Йоркского ансамбля
Музыкальный мир Нью-Йорка эпохи Кейджа
Алан Файнберг (фортепиано)
Аарон Бойд (скрипка)
Юра Ли (альт, скрипка)
Давид Фулмер (скрипка)
Фред Шерри (виолончель)
Куратор концерта — Алан Файнберг
Продюсер — Елена Сиянко (Red Osmosis LLC, Нью-Йорк)
Программа осуществлена при поддержке фонда Trust for Mutual Understanding и частных Нью-Йоркских меценатов
Просим наших слушателей обратить внимание, что билет на этот концерт, также действует на следующий концерт в РЗК в 19.30
В программе:
Джон Кейдж
Третья Конструкция (ударные)
Cтефан Волпе
Произведение для скрипки № 2
Мортон Фельдман
«Пересечение» для магнитофона
«Альт в моей жизни», часть III
Элиот Картер
Элегия
Figments No. 1 для соло виолончели
Струнное Трио
Милтон Бабит
Occasional Variations
Роберт Хелпс
Фортепиано, отрывок из трех частей
Чарльз Вуоринен
«Быстрая Фантазия»
Великий и ужасный Джон Кейдж: сто лет спустя
«Он – не композитор, а изобретатель, но гениальный», – так сказал о Джоне Кейдже его учитель, другой гениальный изобретатель Арнольд Шёнберг. 5 – 20 сентября 2012 Московская консерватория проводит Фестиваль к 100-летию со дня рождения американского композитора-авангардиста, выдумщика, авантюриста и экспериментатора Джона Кейджа. Начав перечислять открытые Кейджем двери и новые «звуковые пути», мы не скоро остановимся: подготовленное фортепиано, метод случайных действий, недетерминированность, шум и тишина в качестве равноценного музыкального материала, графическая нотация, хэппенинг. Идеи Кейджа живут и побеждают.
Его пьеса «4’33”», в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, – это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».
Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название «Musicircus». Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.
5 сентября, в день рождения композитора, в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения юбиляра, далее слушателей пригласят пройтись «по грибным местам музыкального Нью-Йорка» вместе с ансамблем ударных Марка Пекарского, пианистом Иваном Соколовым, Нью-Йоркским ансамблем солистов (США), Ансамблем «Opus Post» Татьяны Гринденко. Фестиваль удивит хэппенингами, перформансами, ожидается показ документального фильма, посвященного Джону Кейджу. В фестивале примут участие более 70 музыкантов!
20 сентября фестиваль завершится Приношением композитору. Прозвучат сочинения российских композиторов, написанные в стиле Кейджа и в честь Кейджа.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38