цена билета 100 - 300
Международный фестиваль «Musicircus Джона Кейджа»
К 100-летию со дня рождения американского композитора Дж. Кейджа
«Кейдж и предшественники»
Камерный ансамбль студентов Консерватории
Дирижер —
Владимир Горлинский
Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
Наталия Пшеничникова (вокал)
Алексей Любимов (фортепиано)
Станислав Малышев (скрипка)
Иван Соколов (фортепиано)
Ансамбль «Opus Posth»
Руководитель —
Татьяна Гринденко
В программе:
Ч. Айвз (1874-1954)
«Вопрос без ответа» (1906) для трубы, 4х флейт и струнных
Д. Кейдж
Пять танцев для струнных (обр. Э. Залцмана)
Forever and Sunsmell (Навсегда и солнечный аромат) (1942) для голоса и ударных
А. Шенберг (1874-1951)
Фантазия ор. 47 для скрипки и фортепиано
Д. Кейдж
Пять песен (1938) для голоса и фортепиано
Две пьесы для фортепиано (1946)
Э. Сати (1866-1925)
«Музыка обстановки» (1918-1923) для камерного ансамбля
Д. Кейдж
Living Room Music (Музыка гостиной комнаты) (1940) для 4х исполнителей
Г. Кауэлл (1897-1965)
Ostinato pianissimo (1934) для ансамбля ударных
Три пьесы для «струнного фортепиано» (1923-1925):
- «Эолова Арфа»
- «Банши»
- «Волшебные колокола»
Д. Кейдж
She is Asleep (Она уснула) (1942) для 12 там-тамов, голоса и подготовленного фортепиано
Э. Варез (1883 -1965)
«Ионизация» (1931) для ансамбля ударных
Д. Кейдж
Третья конструкция (1941) для 4-х ударников
Великий и ужасный Джон Кейдж: сто лет спустя
«Он – не композитор, а изобретатель, но гениальный», – так сказал о Джоне Кейдже его учитель, другой гениальный изобретатель Арнольд Шёнберг. 5 – 20 сентября 2012 Московская консерватория проводит Фестиваль к 100-летию со дня рождения американского композитора-авангардиста, выдумщика, авантюриста и экспериментатора Джона Кейджа. Начав перечислять открытые Кейджем двери и новые «звуковые пути», мы не скоро остановимся: подготовленное фортепиано, метод случайных действий, недетерминированность, шум и тишина в качестве равноценного музыкального материала, графическая нотация, хэппенинг. Идеи Кейджа живут и побеждают.
Его пьеса «4’33”», в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, – это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».
Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название «Musicircus». Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.
5 сентября, в день рождения композитора, в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения юбиляра, далее слушателей пригласят пройтись «по грибным местам музыкального Нью-Йорка» вместе с ансамблем ударных Марка Пекарского, пианистом Иваном Соколовым, Нью-Йоркским ансамблем солистов (США), Ансамблем «Opus Post» Татьяны Гринденко. Фестиваль удивит хэппенингами, перформансами, ожидается показ документального фильма, посвященного Джону Кейджу. В фестивале примут участие более 70 музыкантов!
20 сентября фестиваль завершится Приношением композитору. Прозвучат сочинения российских композиторов, написанные в стиле Кейджа и в честь Кейджа.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38