Симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер —
Вячеслав Валеев
Солисты —
Евгений Петров (кларнет)
Сергей Полтавский (альт)
В программе:
С.И. Танеев
«Орестея», программная увертюра для оркестра, соч. 6
П.И. Чайковский
«Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, соч. 32
Р. Воан-Уильямс
«Осы» («The Wasps»), симфоническая сюита по Аристофану. I часть, увертюра
О. Респиги
«Триптих Боттичелли», сюита для оркестра, P. 151
М. Брух
Концерт для кларнета и альта с оркестром ми минор, соч. 88
31 марта в Большом зале консерватории выступит Симфонический оркестр Московской консерватории.
Концерт познакомит слушателей с симфоническими партитурами русских композиторов-классиков, такими как увертюра «Орестея» Сергея Танеева к его одноименной опере, симфоническая фантазия «Франческа да Римини» Петра Чайковского, навеянная поэзией Данте. Перекличку античности и современности продолжил английский композитор Ральф Воан-Уильямс, обратившись к сатирическому сюжету «Осы» по Аристофану. От литературных источников путешествие в глубь истории продолжится «Триптихом Боттичелли» Отторино Респиги, где автор попытался передать впечатления от картин знаменитого итальянского художника – «Весны», «Поклонения волхвов», «Рождения Венеры». Концерт для кларнета и альта с оркестром немецкого автора Макса Бруха не имеет конкретной программы, но овеян романтическими образами – противопоставлением света и тьмы, лирики и героики.
С Симфоническим оркестром Московской консерватории выступят известные солисты: Евгений Петров (кларнет) и Сергей Полтавский (альт).
«Идея программа – показать, как образы и темы античности, а также разные периоды эпохи Возрождения – отражались в творчество композиторов различных культур: русской, итальянской, немецкой, английской, – рассказал автор концепции, дирижер Вячеслав Валеев. – Также интересно проследить переплетение личных судеб композиторов: Танеев был учеником Чайковского, Макс Брух преподавал в Берлине курс композиции Воан-Уильямсу и Респиги, который затем поехал в Россию и брал уроки у Римского-Корсакова…».