«Музыка эпохи французской революции»
В программе:
В. А. Моцарт
Вариации ре мажор на менуэт Дюпора, КV 573 (1789)
Я. Л. Дюссек
«Страдания королевы Франции» (1792)
С. фон Нойкомм
Гармоническая элегия (памяти Я. Л. Дюссека, 1812)
Каприс до мажор
Й. Гайдн
Соната до мажор, Hob. XVI:48
Соната ми-бемоль мажор, Hob. XVI:49
23 октября в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения, связанные с эпохой Великой французской революции.
Идея «обозреть» рубеж XVIII—XIX веков — когда Францию сотрясали восстания, свержение королевской власти, а потом ее реставрация, наполеоновские войны, закончившиеся бесславным походом в Россию — принадлежит пианистке Екатерине Державиной. Французский журнал «Диапазон» писал о ее исполнении: «интеллектуальную мощь и психологическую гибкость, которые характеризуют талант необычной пианистки … в итоге — игра на фортепьяно настолько великолепная, насколько это только можно себе вообразить».
Екатерина Державина любима публикой, ее концерты всегда вызывают множество откликов: «Державина — музыкант, созданный Божьим провидением, художник, владеющий уникальным даром привносить в жизнь нечто неописуемое, невыразимое, и то, ради чего можно было бы, кажется, жизнь эту проживать». Борис Березовский, игравший с ней в дуэте, однажды охарактеризовал ее так: «Есть одна совершенно феноменальная пианистка — Катя Державина. Что такое для меня гениально? Когда я не отдаю себе отчёта, почему это захватывает, отключает от реального мира. Что для меня и составляет суть развлечения, или, если угодно, “наркотика”».
Екатерина Державина предлагает взглянуть на хорошо знакомую классику — сонаты Гайдна и Моцарта — в героическом ракурсе, а также исполнит сочинения редко исполняемых современников знаменитых венских классиков — Дюссека и фон Нойкомма.