Юные арфисты начинают знакомиться с исполнением двойных нот в спецшколах уже с начальных классов, в городских музыкальных школах — несколько позднее. Но, как правило, двойные ноты усваиваются только в пределах гамм и нескольких упражнений. Давая задание ученику разобрать этюд на двойные ноты, педагог часто сталкивается с проблемой несовершенного освоения учащимся данного материала. Главная причина — отсутствие в период начального обучения специальных упражнений, которые могли бы послужить основой для правильного выполнения заданий, будь то этюд или продвинутое произведение.
Одной из задач настоящего пособия является расширение и обновление учебного репертуара для арфистов. Введение в практику обучения предлагаемых примеров поможет усовершенствовать исполнение различных технических комбинаций и приемов игры двойных нот. Элементы этих упражнений могут встретиться как в оригинальных сочинениях для арфы, так и в переложениях для этого инструмента фортепианной литературы.
Пособие может послужить также абитуриентам для подготовки к поступлению в средние и высшие музыкальные учебные заведения, поскольку программа вступительных экзаменов требует обязательного исполнения данного вида упражнений.
К некоторым примерам даны комментарии, поясняющие порядок преодоления тех или иных трудностей. Несколько упражнений написаны в зеркальном отражении для равномерного развития технических навыков как правой, так и левой руки.
Пособие включает упражнения на двойные ноты (терции), сгруппированные в три раздела, соответствующие трем уровням сложности. Все примеры принадлежат автору и основаны на собственном опыте игры на арфе.