Редактор Э. Плотица.
Интродукция 5
Очерк I. Увертюра на три темы 21 Итоги I: XIX век – ХХ столетию 47
Часть первая. Инструментальный концерт в русской музыке первой половины ХХ столетия: действующие лица и исполнители Очерк II. Обзор инструментальных концертов 55 Очерк III. Фортепианный концерт и новый русский музыкальный романтизм 78 Очерк IV. В поисках антитез романтизму: неоклассицизм, конструктивизм, полистилистика 119 Итоги II: Взгляд из середины ХХ века 178
Часть вторая. Инструментальный концерт в русской музыке второй половины ХХ столетия: новые действующие лица и исполнители Вступление 187 Очерк V. Обзор инструментальных концертов второй половины ХХ века 189 Очерк VI. Фортепианный концерт в контексте второй волны авангарда 225 Очерк VII. Вперед – снова к романтизму! 268 Итоги III: Век ХХ завершен 297
Часть третья. В лаборатории жанра Очерк VIII. Феномен первого концерта (свое и чужое) 311 Очерк IX. Версии (вторая редакция) 345 Очерк X. Прокофьев о Прокофьеве: монолог о фортепианных концертах и PS 374 § 1. Фортепианные концерты Прокофьева в его Дневнике 375 § 2. PS: в творческой и исполнительской лаборатории жанра 400 Очерк XI. Рахманинов – Метнер: диалог о фортепианных концертах и PS 413 Очерк XII. Путь от замысла к воплощению (текстологический анализ) 435 Вместо итогов: ХХ век XXI столетию 463
Дополнения и примечания К введению 469 К части первой 474 К части второй 508 К части третьей 532
Интродукция 5
Очерк I. Увертюра на три темы 21 Итоги I: XIX век – ХХ столетию 47
Часть первая. Инструментальный концерт в русской музыке первой половины ХХ столетия: действующие лица и исполнители Очерк II. Обзор инструментальных концертов 55 Очерк III. Фортепианный концерт и новый русский музыкальный романтизм 78 Очерк IV. В поисках антитез романтизму: неоклассицизм, конструктивизм, полистилистика 119 Итоги II: Взгляд из середины ХХ века 178
Часть вторая. Инструментальный концерт в русской музыке второй половины ХХ столетия: новые действующие лица и исполнители Вступление 187 Очерк V. Обзор инструментальных концертов второй половины ХХ века 189 Очерк VI. Фортепианный концерт в контексте второй волны авангарда 225 Очерк VII. Вперед – снова к романтизму! 268 Итоги III: Век ХХ завершен 297
Часть третья. В лаборатории жанра Очерк VIII. Феномен первого концерта (свое и чужое) 311 Очерк IX. Версии (вторая редакция) 345 Очерк X. Прокофьев о Прокофьеве: монолог о фортепианных концертах и PS 374 § 1. Фортепианные концерты Прокофьева в его Дневнике 375 § 2. PS: в творческой и исполнительской лаборатории жанра 400 Очерк XI. Рахманинов – Метнер: диалог о фортепианных концертах и PS 413 Очерк XII. Путь от замысла к воплощению (текстологический анализ) 435 Вместо итогов: ХХ век XXI столетию 463
Дополнения и примечания К введению 469 К части первой 474 К части второй 508 К части третьей 532