Редакционная коллегия: Е. В. Назайкинский (ответственный редактор), И. А. Барсова, Е. Б. Долинская, Т. Н. Дубравская, Т. Ф. Мюллер, Ю. Н. Холопов.
Сборник посвящен общим и специальным вопросам музыкальной эстетики и теории советской музыки. Он адресован преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, музыкантам-профессионалам и любителям музыки, интересующимся проблемами современного музыкознания, музыкальной эстетики и критики.
Коробова А. О семантике отображаемых жанров в симфониях советских композиторов 4
Кюрегян Т. Новые формы изложения в музыке советских композиторов 60-70-х годов 24
Барский В. Некоторые принципы высотной организации в современной советской музыке (к проблеме хроматической интонационности) 43
Алексеева Л. К теории интонационного синтеза в вокальной мелодии 58
Дабаева И. Значение композиционного контекста для воплощения поэтического текста в камерных вокальных циклах советских композиторов 76
Гайлите З. Эстетические аспекты музыкальной лирики и драмы (на примере симфоний Адольфа Скултэ) 85
Плюскова Т. Балеты С. Баласаняна и их значение в становлении музыки Советского Востока 98
Николаева Е. Функциональный аспект теории лада в трудах советских музыковедов 110
Джердималиева Г. Из архива Н. Я. Мясковского. Проблемы текстологии 123
Босовская О. Музыка Б. В. Асафьева к спектаклям МХАТа 134
Алексенко Н. Проблемы теории оркестра ХХ века в трудах Б. В. Асафьева 147