Ответственный редактор и составитель М. Е. Тараканов.
Сборник научных трудов Московской консерватории посвящен широкому кругу теоретических проблем. Труды сборника отличаются актуальностью, практической направленностью на различные сферы музыковедческой деятельности. Сборник рассчитан на широкий круг музыкантов.
Предисловие 3
Тараканов М. Е. Существовал ли авангард в послевоенной советской музыке? 5
Назайкинская О. Е. Асафьевская концепция музыкальной формы как памяти 20
Макагян Н. Д. О некоторых принципах взаимодействия различных высотных структур в современной музыке 34
Нилова Т. В. Оперная ситуация как основа морфологического метода анализа оперной драматургии 49
Комарницкая О. В. Преемственность традиций оперной формы: Римский-Корсаков – Прокофьев 63
Шапилов В. А. Жанровые принципы камерной лирико-психологической оперы в русской и советской музыке 75
Асланьян М. Г. Особенности вокального интонирования в опере С. Прокофьева «Игрок» 90
Тараканова А. М. Хоровые сцены в опере Р. Щедрина «Мертвые души» 105
Наборщикова С. В. Интерпретация литературного произведения в балетной музыке Родиона Щедрина 116
Ткаченко В. В. Новая разновидность оперного жанра (к проблеме освоения рок-оперы на советской сцене) 126