Редколлегия: В. П. Фомин (ответственный редактор), В. В. Медушевский, Г. С. Марутян, Л. Н. Алексеева.
Сборник трудов Проблемной научно-исследовательской лаборатории посвящен анализу того сложного контекста, который обусловливает формирование личности музыканта в условиях современной культуры и процесса перестройки музыкального образования. Рассмотрение общих проблем истории и теории музыкального образования соотносится с обсуждением специальности вопросов формирования профессиональной культуры музыканта в условиях вузовского обучения. Сборник предназначен музыкантам разных специальностей, музыкантам-педагогам, исследователям, деятелям культуры, работникам сферы управления музыкальным образованием.
Миронова Н. Музыкальное образование: пути и проблемы перестройки 3
Фомин В. Школа-мастерская как феномен культуры (к проблеме специфики профессионального музыкального образования) 26
Старчеус М. Формирование личности как проблема профессионального музыкального образования 42
Цыпин В. Уроки Веберна (современная музыка в контексте профессионального образования) 61
Алексеева Л., Жданов В. О воспитании современного певца-интерпретатора 70
Салимова Л. Музыкальное восприятие и влияние на него национальных культур 84
Медведева В. Музыкант и народная музыка (к вопросу о фольклоре в профессиональном образовании) 96
Гуревич Е. Музыкальное воспитание школьников и подготовка учителя музыки в ГДР: историко-культурные предпосылки и современное состояние 110