Редакционная коллегия: А. И. Кандинский (ответственный редактор), Е. Б.Долинская, Е. Г. Сорокина.
Настоящий сборник посвящен проблемам стилевого обновления творчества русских классиков и советских композиторов (РСФСР, Украины, Грузии, Азербайджана). В частности исследуются особенности творческого мышления Мусоргского, своеобразное развитие симфонических тенденций в различных жанрах русской и советской музыки (опера, программный симфонизм), становление новаторского вокального стиля Шостаковича, эпическая образная драматургия в симфониях Пейко и другие примечательные явления в современном советском музыкальном искусстве.
Степанова И. Философско-эстетические и психологические предпосылки музыкального мышления Мусоргского 3
Кржимовская Е. О лейтмотивной системе Скрябина 19
Микшеева Г. О драматургической роли гармонии в «Каменном госте» Даргомыжского 35
Брежнева И. Формирование вокального стиля Шостаковича на примере ранних сочинений («Басни Крылова» и шесть романсов на слова японских поэтов) 53
Лихт В. Образное развитие в симфониях Н. Пейко 60-х годов 71
Соловьева Н. Некоторые принципы симфонизма в современной советской камерной опере 90
Гаджинская Г. Некоторые тенденции в развитии камерно-инструментальной музыки Азербайджана 70-х годов 107
Маклыгин А. Сонорно-колористическая тенденция в гармонии русских и советских композиторов 124