Редакционная коллегия: В. П. Фомин (ответственный редактор), В. В. Медушевский, Г. С. Марутян, Е. Л. Гуревич (ответственный за выпуск).
В сборнике трудов Проблемной научно-исследовательской лаборатории рассматриваются пути и формы реализации комплексного подхода к проблемам современного музыкального образования. Сборник предназначен музыкантам-педагогам, научным работникам, деятелям культуры.
В. П. Фомин Комплексный подход к проблемам современного музыкального образования (по материалам научных работ Проблемной научно-исследовательской лаборатории Московской консерватории) 3
Д. С. Булатова Мировоззренческий аспект музыковедческих дисциплин (на опыте Московской консерватории) 19
Н. А. Миронова Новые тенденции в комплексном подходе к воспитанию и обучению музыкантов 33
М. С. Старчеус Психология в музыкальном вузе: проблемы и перспективы 46
Л. Н. Логинова Целостность восприятия тональности и проблемы комплексного воспитания слуха в вузе 63
А. Т. Тевосян Музыкальное произведение как объект комплексного изучения в вузе 76
Л. Н. Алексеева О комплексной природе вокально-исполнительского искусства и задачах музыкально-теоретического образования певцов 86
И. В. Погонина Комплексный метод как основа работы в специальном музыковедческом классе 100
В. Н. Медведева Освоение народной музыкальной культуры и специфика изучения фольклора 111
Л. А. Салимова Система музыкального образования в условиях монодийных культур (на примере Узбекистана) 126
Е. Л. Гуревич Профессиональное музыкальное образование в ГДР 134
Н. Л. Римская Деятельность Н. Г. Рубинштейна в свете исторических традиций и тенденций современного музыкального образования 144